Внутренние источники
Подразумевают использование ресурсов компании и понимание бизнес-процессов. При этом напрямую могут быть не связаны с интернетом.
Клиентский маркетинг (Сарафанное радио)
Виды:
Акции и бонусы за рекомендации
Простой вопрос: кому вы еще можете нам порекомендовать / можете дать контакты?
Реферальные системы — % от суммы привлеченных
- Кому: всем, кому нужны клиенты
- Стоимость: 0р.
- Время: мало
- Требования: наличие базы клиентов, желание налаживать коммуникации
Прямые контакты
Обзвон / рассылки напрямую / встречи
Холодный – по широкому списку контактам
Тёплый – по тем, кто потенциально пользуется продуктом
Горячий – по тем, у кого есть потребность сейчас
- Кому: сложным продуктам и услугам.
- Стоимость от 0 –
- Время: много
- Требования: большая эффективность для сложных продуктов, в то же время высокие требования к исполнителям. Чем лучше база – тем сложнее и дороже её собрать.
CRM-маркетинг
Виды:
Работа с текущей базой – увеличение среднего чека (допродажи, кросс-сейл, ап-сейл и тд)
Восстановление контактов,
Сбор отзывов, получение обратной связи
- Кому: всем, кто работает с клиентами
- Стоимость от 0 –
- Время: много
- Требования: CRM-система или ведение в excel, ответственный подход к заполнению
Партнёрский маркетинг
Обмен клиентской базой с партнером из смежного, но не конкурирующего бизнес
Предложение услуг клиентам партнёра
Совместные акции, репосты, подписки
- Кому: тем, кто открыт к партнёрству
- Стоимость: от 0 рублей
- Время: много
- Требования: своя база клиентов, разборчивость
Условно-бесплатные источники
Сайты отзывов
Хороший, естественный отзыв на популярной площадке — это двойной удар — возможность получить переход на сайт и в тоже время способ повысить доверие к бизнесу.
Главные направления: обработка отзывов пользователей, особенно негативных и нейтральных. Размещение отзывов самостоятельно — очень тонкий и сложный путь, на котором можно наломать дров и, наоборот, подорвать репутацию бренда.
Отзовик, СПР, Flamp, Yell
- Кому: всем
- Стоимость: от 0 рублей
- Время: много
- Требования: система отслеживания социальных сигналов, обработка отзывов, талант при написании собственных
Площадки вопрос-ответ
Часто задаваемые вопросы — это и обязательный блок для сайта и возможность взаимодействовать с аудиторией до обращения к вам. Сайты вопросов — ответов позволяют получать трафик из поисковых систем через качественные ответы.
Яндекс Кью, Ответы Mail, Большой вопрос
- Кому: всем
- Стоимость: от 0 рублей
- Время: много
- Требования: грамотность, экспертность
Карты
Беслпатное размещение на картах — супер-возможность для локальных компаний, вместе с рейтингами и отзывами привлекает клиентов, даже минуя сайт и социальные сети.
2GIS, Яндекс карты, Google карты
- Кому: всем, особенно тем, у кого есть физический адрес
- Стоимость: от 0 рублей
- Время: мало
- Требования: хорошо заполнить профиль, обрабатывать отзывы
Площадки объявлений, каталоги и агрегаторы
Найти все тематические площадки и сделать там бесплатное размещение — отличная возможность повысить доверие к сайту пользователей и поисковых систем. Если качественно заполнить профиль и вести его, то вполне реально получать клиентов. Стоит ли платить за премиум-размещение? Только после оплаты других эффективных источников трафика.
Авито, Юла, Я.маркет, Tiu, Flagma
- Кому: интернет-магазинам любых товаров, отдельным видам услуг
- Стоимость: от 0 рублей, до нескольких тысяч в день за платную подписку
- Время: мало
- Требования: фотографии, описание товара
Еще условно-бесплатные источники
Продажи через посредников
Маркетплейсы
Aliexpress, Goods, Беру, Wildberries, Ozon, Robomarket
- Кому: интернет-магазинам: любым товарам массового потребления
- Стоимость: % от продаж
- Время: мало
- Требования: автоматизация, ответственное ведение и обновление информации
Реферальный маркетинг
Купонные сайты (Биглион, Купибонус, Купикупон и другие)
Партнерские системы
Фиксированные платежи / процент
- Кому: для фиксированных: высоко маржинальные услуги и товары от 500 рублей
- Стоимость: оплата при продаже
- Время: мало-средне
- Требования: высокая автоматизация
Агентский маркетинг
Фиксированные платежи за привлечение
Процент с продаж
- Кому: абонентским услугам, товарам с чеком выше 10т.р., либо высоко маржинальная продукция (MLM – подобные схемы)
- Стоимость: платим после привлечения
- Время: мало-средне
- Требования: высокий средний чек или LTV-ориентированная модель, проработанный маркетинг и понятная польза продукта
Биржи фриланса
Я.услуги
Fl.ru
YouDo
Etxt
Kwork
workzilla
- Кому: тем, кто предоставляет услуги, от простых до сложных, в зависимости от площадки
- Стоимость: чаще всего % от каждой сделки + платная подписка
- Время: много
- Требования: качественно заполненный профиль, портфолио, постоянное отслеживание новых запросов, время на коммуникации в сервисах
Контент-маркетинг
Контент — самый сильный источник трафика, превращает холодный трафик в клиентов и творит чудеса. В то же время, требует много времени и сил, либо денег.
В контент-маркетинг входит SMM, маркетинг в социальных сетях. Основа любого блога — интересный и качественный контент. Главные вопросы — кому это будет интересно и почему это будет интересно.
Контентные площадки:
Текстовые: lifejournal.ru telegram-каналы, сайт-блог,
Текстово-графические: Instagram, Facebook, Vk
Графические: Pinterest, Behance, Яндекс Коллекции
Видео: Youtube, TikTok, Rutube
- Кому: всем
- Стоимость: бесплатно / дорого
- Время: много / мало
- Требования: желание вести блог у первых лиц компании, регулярность, навыки создания контента.
Автоматизированные рассылки
Эффективность может начинаться с долей процента для СПАМ-рассылок и достигать 50 и более процентов для email-маркетинга, рассылок в мессенджерах. Качественные рассылки — такой же контент, как и ведение блога.
СМС, email, соц. сети
- Кому: все товары и услуги
- Стоимость: от копейки за действие
- Время: средне
- Требования: готовность к очень низкой эффективности для СПАМ-рассылок
SEO продвижение
Поисковое продвижение располагается на стыке контент-маркетинга и платных способов. Во многих отраслях конкуренция такая, что SEO-оптимизация будет либо очень дорогой, либо бесполезной. В то же время, для региональных сайтов, узких ниш и уникальных предложений — возможность получить много трафика.
Может быть частью контент-маркетинга при продвижении блога компании.
- Кому: товарам и услугам со сформированным спросом
- Стоимость: от 0 до миллионов в месяц
- Время: первый эффект через 1-12 месяцев
- Требования: технические навыки в программировании, разработке сайтов, понимание работы поисковых механизмов Яндекс и Google
Платный трафик
Платные источники трафика — самые быстрые из всех, позволяют запустить трафик на сайт в срок от 1 дня, но без пополнения счета — ничего не получится.
Таргетированная реклама
Реклама на определенную целевую аудиторию в социальной сети. Может быть баннерной, анимированной либо видео-рекламой. Наиболее эффективно вести аудиторию на блог внутри соц. сети и только оттуда на внешний сайт.
- Кому: товары и услуги B2C, реже B2C
- Стоимость: от 0,1 рубля за клик
- Время: запуск рекламы от 1 дня
- Требования: креативность, уникальное торговое предложение, оформленный аккаунт в соц. сети
Баннерная реклама
Баннерная реклама
Может быть частью контекстной — РСЯ, КМС; может быть тизерной, может быть медийной. Общее — то, что такая реклама представляет собой текстово-графические баннеры на различных сайтах.
- Кому: товары и услуги B2C, реже B2C
- Стоимость: от 1 рубля за клик
- Время: запуск рекламы от 1 дня
- Требования: креативность, продуманное торговое предложение
Реклама в поисковых системах Яндекс и Google
Контекстная реклама — возможность привлекать самый «горячий» трафик в интернете
Может быть частью контекстной — РСЯ, КМС; может быть тизерной, может быть медийной. Общее — то, что такая реклама представляет собой текстово-графические баннеры на различных сайтах.
- Кому: товары и услуги со сформированным спросом
- Стоимость: от 1 рубля за клик
- Время: запуск рекламы от 1 дня
- Требования: креативность, продуманное торговое предложение
Видео-маркетинг
Видео-маркетинг — это и контент-маркетинг и видео-реклама. Объединяет эти источники высокая эффективность и стоимость продвижения через видео. Требуется и техническое оснащение, навыки съёмки и обработки, локации и помещения, креативность, идеи.
- Кому: все товары и услуги
- Стоимость: дорого
- Время: создание видео — от 1 дня, до нескольких месяцев
- Требования: креативность, навыки съемки, создания и обработки видеоСтатья Топ-источников трафика