Топ ожиданий от SEO и что с ними не так?

В этой статье рассмотрим самые частые ожидания от поисковой SEO — оптимизации и то, почему они могут иметь в своей основе неправильные идеи.

«Хочу на первую страницу поиска
по высокочастотной ключевой фразе»

Высокочастотными обычно считают фразы с количеством месячных запросов более 10000. Для человека, не посвященного в нюансы поискового продвижения, кажется, что попасть в топ по такому ключу –  это и есть основная цель SEO. Иногда это усугубляется тематикой (например, «пластиковые окна» и бюджетом (например, 15т.р «под ключ»)

Что же не так с топом по высокочастотному ключу:

  • Качество трафика. Неясный истинный запрос пользователя: понять по одно-двухсловному ключу, что именно ищет человек можно только с некоторой долей вероятности. (к примеру «строительство» может быть частью запроса «строительство будки своими руками», а может быть частью «строительство загородного дома под ключ»);
  • Напрямую вытекает из первого – большое количество отказов из поиска по высокочастотным ключам. В итоге – высокая нагрузка на сайт и сервер, большое количество данных для анализа. И при этом всем – крайне низкая конверсия.
  • Огромная конкуренция в нише. Топ – это всего 10 мест, из них максимально эффективны первые 3-5; в то же время по высокочастотным ключам у Вас могут быть 300-400 конкурентов, которые тоже не прочь быть в топе.
  • И, наконец, главное – из-за большого количества желающих, в том числе крупных агрегаторов, интернет-магазинов, информационных сайтов, продвижение по таким ключам может быть столь дорогостоящим и долгим, что по сути можно признать невозможным.
Как всегда, к выбору только 2 из 3

«Нам не нравится реклама в платной выдаче, мы хотим заменить ее на SEO»

Частое желание – заменять контекстную рекламу SEO, либо, наоборот, отказываться от SEO в пользу платного трафика. Разные каналы трафика могут иметь разную отдачу на вложенные средства и может возникнуть идея, что нужно выбрать самый эффективный канал и вложить в него все.

Почему это неверный подход:

  • SEO не то же самое, что и контекст: поисковая оптимизация помимо получения трафика из поиска, включает в себя работу с конверсией сайта по множеству направлений;
  • Но при этом, SEO очень растянуто во времени, что плохо подходит для быстрого тестирования идей и получения результат сейчас, а не через год;
  • Высокая сложность попадания в топ поиска по самым интересным для компании запросам из-за конкуренции. Это порой делает продвижение по отдельным запросам просто нерентабельным;
  • Контекстная реклама в Яндексе вместе с сервисами поисковика может превратить Ваш топ-1 органической выдачи в 7 строчку с соответствующей долей выдачи;
  • Иметь два места на первой странице (органическое и платное) – почти всегда значит иметь больше трафика чем с одного места.

Оптимальной схемой может быть сочетание спецразмещения + низ первой страницы органической выдачи, либо гарантированные показы + первые места органики в зависимости от успешности SEO. При рассчитанной искренней ставке за клик, руководствоваться стоит максимизацией отдачей от рекламы либо получением всего доступного трафика.

«Слышал, что SEO – хороший источник трафика. Не знаю, что такое SEO, вникать не хочу, сделайте все сами»

Как и в любом деле, если совсем не разбираешься в чем-то, но нужно найти подрядчика, специалиста или сотрудника – стоит обратиться к эксперту или уже разобраться на базовом уровне самому. Это избавит от неправильных ожиданий, возможного обмана со стороны специалиста (на рынке маркетинговых услуг, можно встретить разных людей). 

Оптимально работать таким образом, чтобы получать аналитику и отчеты от подрядчика по продвижению регулярно и в человекопонятной форме с отслеживанием нужных ключевых параметров эффективности (kpi). Kpi определяются в зависимости от целей бизнеса и возможности связать их с маркетинговой деятельностью по продвижению.

Трафик растет месяц к месяцу, а заявки только падают

«Хотим максимум трафика. Больше трафика – больше продаж»

В целом, утверждение верное, с поправкой на два момента:

  • Качество трафика, для коммерческого сайта нужны заинтересованные покупатели, а не посетители. Огромный информационный трафик – тоже хорошо, требует отдельной стратегии работы;
  • Качество посадочной страницы и сайта. Недостаточно привести трафик, его нужно сконвертировать в покупателей, для этого в SEO есть блоки работы с удобством сайта (UI & UX), поведенческими факторами, отслеживание микро и макроконверсий, работа с отзывами и прочее.

«Нам нужно в топ до сезона, за два месяца уложимся, кстати сайт почти готов»

 Нереалистичные ожидания – большая проблема рынка поисковой оптимизации с одной стороны и с другой стороны – агентства и студии конвейерного типа, различные любители серых и черных схем продвижения, специалисты, обещающие результат уже через месяц, причем, как минимум, топ-3. 

SEO – не палочка-выручалочка и не то, на что стоит ставить все. Всегда есть шанс того, что сайт будет плохо двигаться в топ. Для быстрого результата есть прекрасные платные источники трафика.

Самый важный тезис – поисковая оптимизация небыстрый процесс, но и эффект дает долговременный, ваш сайт не потеряет позиции в одночасье, если не прибегать к сомнительным схемам и сервисам. Маркетинг в целом должен строиться исходя из целей бизнеса. В такой системе, SEO – прекрасный инструмент и в связке с другими каналами трафика, дает отличные результаты.

Еще статьи