Блог OmnisPro

Антикризисные заметки для бизнеса

Нет универсальных решений для всех видов бизнеса (как обычно). Одни получили преимущества, другие, потери, третьи вообще не знают, что делать, потому что «всё пропало, что будет с нами». Ищем резервы в маркетинге и продажах и получаем максимум за минимум. Как обычно, хотим сэкономить деньги, тратим время, и наоборот.

Используем силу и мощь CRM-маркетинга

Не зря вы тратили на сбор своих баз время.

Банальный, но рабочий вариант на старте фриланса/бизнеса — рассказать об этом всем в своей записной книжке.

Аналогично, в кризисное время, стоит вспомнить про все свои контакты, эксельки, ЦРМ с потенциальными и потерянными клиентами.

Как минимум, разделите текущих и потенциальных клиентов на группы ABC по показателям дохода/важности.

И напоминайте о себе, восстанавливайте связи, делайте рассылки, составляйте коммерческие и спец . предложения.

Базу данных с клиентами можно загрузить в Яндекс и показывать рекламу по ним. Беречь, восстанавливать клиентов проще и дешевле, чем искать новых.

Восстанавливайте связи с точки зрения выгоды клиента, а не того, что вам плохо и надо срочно продать. Расходы урезаете не только вы, кто-то урежет их именно на ваши услуги и товары.

Если у вас всё на бумажках и как попало, уже лучше, чем ничего, но пора переносить в таблицы.

Аналитика маркетинга

Из банальной Яндекс Метрики на сайте можно вытянуть немало. И по рекламным каналам, и по СЕО. Цели, время на сайте, страницы входа и выхода, вебвизор: все то, что раньше вы могли откладывать, сегодня уже «пора». Если есть сквозная аналитика, суть та же.

Задачи:

  1. Реклама = расходы, находим и отключаем неэффективные, оставляем/увеличиваем эффективные.
  2. Ищем слабости по всей воронке продаж, внимательно смотрим на 2 показателя — конверсия в заявку и конверсия в продажу.

Смотрим мультиканальную аналитику, не отключаем ничего бездумно. Может возникнуть жгучее желание поотключать сразу всё, но так можно отключить свои продажи совсем.

Тесты и рисковые каналы трафика обычно первыми попадают под нож. Горячий трафик, наоборот, может стать дешевле, если конкуренты начнут резать расходы. Семь раз отмерь и всё такое.

Пристально смотрим на продажи/отдел продаж

Фатальные потери в воронках часто находятся тут. Анализируем отказы клиентов, новые вопросы и возражения в связи с ситуацией, находим ответы на все вопросы, переводим эмоции в деловое русло.

Без резких движений. Если что-то работает, пусть работает. Да, часть каналов под запретом, но и они работают же;)

Нет особенных задач, что нужно делать в кризис, но не надо делать в остальное время, меняются только их важность и ресурсы, которые мы можем выделить.

Пока растут риски снаружи бизнеса, снижаем максимально риски внутри. Чем уже рынок и меньше на нём денег, тем точнее и математичнее должен быть маркетинг.

Ещё статьи