Есть у нас большое и серьёзное когнитивное искажение: Я всё отлично знаю!
90% начинающих бизнесов отлетает в первый год во многом потому, что уверены, что Знают-Как. Уверенность не означает, что так и есть. Но пусть это даже правда. Сегодня.
В какой-то момент мы же правда неплохо подкованы в своей профессиональной нише. Можем горы сворачивать, бизнесы великие придумывать, проекты создавать.
Но что обычно случается потом?
Потом мы принимаем за основу то, что мы уже Знаем-Как. На деле: мы Знали-Как (в прошедшем времени). Да и знали только часть.
Откройте люки, нужен свежий взгляд. В болоте сложно ожидать самопроизвольного возведения Бурдж-Халифы. Но все всё время что-то такое ожидают. Сервис сам себя не построит, а люди сами не станут вокруг работать лучше!
Чего поделать?
- Искать инопланетянина
- Становиться им
- Искать опыт других галактик
Что означает на нормальном языке: или найдите того, кто не из вашей ниши, но часто и много пользуется вашим товаром/услугой (или не вашим, но таким же). Или того, кто даже не пользуется, но готов задавать миллион вопросов. И пусть он скажет обо всём, что ему непонятно или не нравится. Пусть спросит обо всём на свете. Предложит любую дикую дичь. Пусть будет чёртовым надоедливым пришельцем и потребует особенного отношения.
Либо каким-то образом сами попробуйте себя на таком месте. Это сложно. Ну вот как понять, почему ожидание в 5 минут это полная ж., а не сервис, если «быстрее никак, мы же люди».
Или что быть как все, но чуть хуже, это плохая ролевая модель для бизнеса на рынке и так со средненьким качеством сервиса. Часто 2 вариант фигня, шоры-шторы и Знаю-Как ставят крест на затее.
Есть и третий вариант
Смотрим сами, что не нравится у других компаний, конкурентов, смежных ниш и вообще других сфер. И проверяем себя на такую же проблему. Глядим страхам в лицо.
Смотрим, что нравится у других и адаптируем под себя. Плюс читаем тех, у кого и так крутой сервис и мотаем на ус.
Например, книги по теме:
- Клиенты на всю жизнь. Карл Сьюэлл.
- Мои правила. Ричард Брэнсон.
Можно еще стать коллективным инопланетянином, если есть команда. Используйте мозговой штурм, без ограничений в идеях. Если компания не царство страха, то работает.
Да, и всё это подходит для создания нового продукта/выхода на рынок.
Итого
Собирать вокруг себя разнообразных существ. С разным опытом, взглядами и мыслями. Как бы ни был силён маркетинг, продукт и сервис становятся всё важнее, а привлечение новых клиентов всё дороже.
Поэтому я считаю преимуществом отсутствие опыта в какой-то нише, когда ко мне обращается бизнес: почти всегда банальные штуки и 10 вариантов повторить за конкурентами уже сделаны, а результата нет.
Чем шире взгляд, тем меньше брёвен в глазу мы упустим. Не ставьте всё только на какое-то одно мнение. Тестируйте чужие идеи и решения у себя и на себе.