Как привлекать клиентов

Рассмотрим какими способами можно превращать посетителей в клиентов и как воздействовать на них наиболее эффективно.

Первое впечатление

Важно ли первое впечатление от вашего бизнеса? С уверенность можно сказать — что это важнейшая часть интернет-маркетинга. Значительно меньше половины людей, зашедших на ваш сайт, не дойдут до второго-третьего экрана. Поэтому то, насколько качественно вы проработаете стартовый экран сайта / страницы в соц. сетях, напрямую будет влиять на эффективность воронки продаж.

Основные моменты:

  • Понятность — на сайте должны быть все стандартные элементы сайта, желательно расположенные на своих местах. 
  • Доступность — информация должна быть изложена максимально кратко и ёмко. Отсекайте все лишнее
  • Полезность — тексты не должны быть «Мы» ориентированы и говорить о пользе для клиента, а не о характеристиках предложения
  • Графические и видео-элементы не должны отталкивать, а наоборот, заинтересовывать человека, вовлекая в просмотр всего сайта

Блоки доверия

После начального экрана (экранов) остальные экраны сайта должны иметь смысл и размещать информацию для увеличения доверия посетителя сайта:

  • Подробное описание предложения
  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Кейсы
  • Про компанию
  • Команда
  • Фотографии сотрудников, офиса, производства
  • Реализованные проекты
  • Цены (хотя бы от…)
  • Социальные сети
Доверие + Экспертность + Опыт

Линейка продуктов

Любое предложение можно развернуть на целую ассортиментную линейку: выделить основной продукт, его вариации, сопутствующие услуги, пробный/тестовый вариант, минимально-возможный платный продукт.

Наличие ограниченного выбора — важная часть предложения компании. В идеальном варианте это комбинация из основного варианта товара/услуги  а также двух дополнительных: максимально дорогой премиум-продукт и облегченный вариант с меньшей ценой, чем у основного.

Первый шаг

Как облегчить первое взаимодействие клиента с компанией? Дать ему какую-то пользу бесплатно!

Это так называемый лид-магнит, используется для того, чтобы первое обращение клиента не обязывало тратить какие-либо деньги, до того, как возникнет интерес к вашему основному продукту.

В разных отраслях это могут быть различные виды:

  • Консультации
  • Тестовые периоды
  • Ограниченный доступ
  • Пробник
  • Расчёт, смета
  • Разработка проекта
  • Бесплатные материалы и многое другое
Первый опыт + экспертность

Второй шаг

После первого шага можно продавать основной продукт, либо можно предложить так называемый трипваер. Трипваер — очень выгодное предложение, значительно более экономичное, чем основной продукт компании. Нужен для того, чтобы облегчить первый обмен продукта на деньги между компанией и клиентом. 

Трипваер может быть частью основного продукта и давать представление отличное представление о нём. Стоимость такого предложения должна быть в 5-10 раз ниже основного товара/услуги.

Основной продукт

Главная рекомендация по продукту — давать клиенту больше, чем он ожидает, больше, чем дают конкуренты. Часто это осуществимо с минимальными издержками и даёт при этом отличный результат

Расширенный продукт / минимальный продукт

В основной линейке кроме основного крайне желательны минимальный и максимальный продукт. Минимальный должен иметь цену ниже, при этом имея значительно меньшее количество опций. В свою очередь, максимальный вариант — это всегда возможность приобретения лучшего сервиса, поддержки, отличной комплектации. Таким образом, человек получает выбор и в то же время лучше понимает в чем ценность каждого из предложений.

При этом, желательно не раздувать ассортимент без надобности — при выборе, скажем, из 20 видов, велик шанс того, что покупатель просто запутается и решит уйти, вместо того, чтобы разбираться в хитростях вашего продукта. 

Еще статьи