Блог OmnisPro

5 грехов диджитал-маркетинга

Знаете, какой бонус у меня был с первых дней в маркетинге? Я был на стороне заказчика! И у меня с тех пор есть вопросы.

Скопились они к фрилансу, к агентствам-гигантам, к средним конвейерщикам. Вопросы — это хорошо. 

  • Пыль в глаза
  • Гигантские мусорки
  • Сроки
  • Результаты
  • Ответственность

ГИГАНТСКИЕ МУСОРКИ

Да, название сойдёт. Завалить вас аудитами в 150 страниц? Легко! Быстро, автоматично, бесполезно.

Да, смысл в предварительном аудите или в расчёте бюджета на рекламу есть. Важно как он сделан.

Чаще всего это нечто бездушное, без приложения руки кого-либо, кто бы посмотрел внимательно на проект и сказал, да, мы знаем 5 дел, которые нужно сделать в первый месяц. Не 150 страниц дел, которые никто никогда не посмотрит. А те 5 важных и нужных.

Сам принципиально не читал дальше 2ой страницы те 3 пачки по 70 страниц от 3 оч. крупных агентств Москвы. И вам не советую. М.У.С.О.Р. Зато как у некоторых собственников от таких аудитов ёкает в сердце! (вот и делают).

ПЫЛЬ В ГЛАЗА

700 сотрудников, гигантские клиенты, миллионные кейсы, офисы в модных высотках, нарядные продажники. Ничего из этого вас может не коснуться при реальной работе. Если вы не приоритетный клиент «за миллионы», то вам дадут стажёра или фрилансера-новичка (привет, Ё-лама! и 20 т.р. слитых за неделю на говорящем Томе).

Почему? Потому что вы маленькие и неважные, всё. У них миллиарды, а вы кто?

Дорого — богато, но, совершенно не значит, что с вашим проектом будет работать хоть кто-то толковый. (но вы же знаете, в вашей нише всё тоже самое)

СРОКИ

Привет всем сайтам, которые сделались за 1 месяц и делаются до сих пор. С десяток примеров только лично знаю, один уже тянется больше 3х лет.

Почему? Нет системы, дисциплины, понимания работы с проектами. Характерно для любых подрядчиков, от одиночного фрилансера, до гигантов. Просто у гигантов часто есть какие-то возможности контроля «по отклонениям». Т.е. когда уже петух клюнул, приходит директор и раздаёт «подарки».

Тянуть сроки — такая «норма». Так работают многие в разных нишах. Это НЕ норма. Норма держать своё слово и давать реальные прогнозы.

Кстати, каждый второй случай, уверен, включает отсутствие интереса у самого заказчика. Сделать сайт без включения самого бизнеса — как состряпать самое скучное и безвкусное блюдо на свете. Поэтому миллионы сайтов делаются и забрасываются ежегодно. Большинство не принесёт даже 1 рубля.

РЕЗУЛЬТАТЫ

KPI или ключевые показатели эффективности, например, заявки, деньги, клики, что угодно (вообще, всегда можно всё перевести в деньги при желании) нужны и бизнесу и тем, кто его продвигает.

Обычное дело — продвиженцы ничего не гарантируют и ни за что не отвечает, а бизнес «экономит» на недорогих подрядчиках. Такая вот сломанная система.

KPI птица редкая, и, обычно, очень дорогая. Потому что одна сторона всегда хочет, чтобы отвечали за весь результат и бесплатно, а вторая хочет больше получать и избегать ответственности за неудачи (а они есть всегда, объективно).

Определяйте хоть какие-то целевые цифры. Всегда. Пусть не прибыль, не оборот, даже не заявки. Найдётся ещё с десяток возможностей, уверяю.

Когда есть критерий моего успеха в работе, я понимаю, что в моей ответственности, на что я могу влиять и как победить в этом соревновании. А бизнес знает, как оценивать результаты. Тогда нет вопросов, а когда их нет, можно работать на результат годами.

Суть бизнеса не экономить, а деньги зарабатывать. Идите к тем, кто может за 1 рубль дать вам дополнительно 2 рубля результата. Лучше 3 (5-10-100).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

О, ограниченность ресурсов ведёт не только к экономии денег и выборе не тех подрядчиков. Но и к экономии времени. Совсем. Вы экономите время, не вникая в своё продвижение, исполнители тоже экономят своё время, на вас.

Кто виноват? Главный вопрос, кто в большой команде виноват? Кто в маленькой? А если это фрилансер, то что?
5 грехов диджитал-маркетинга. Часть — 2. Продолжение.

Возможно, ваши подрядчики сделали 100% возможного. А вот ваш проект пора реформировать. Или давать людям больше свободы, возможностей, ответственности, искать тех, кто её, этой ответственности не боится. Чаще всего, в больших командах, вообще непонятно, курирует ли какая-то «голова» ваш проект.

Обычно это тоже работа по отказам/конфликтам/возражениям. То есть вы говорите, «у нас 3-ий месяц нет заявок», и они такие, дааааа? Сейчас-сейчас посмотрим.

Или говорите заминусовать половину семантики, что они собрали, а они через год только после пинка находят эту информацию. А у вас ГОД работает не та реклама. Потому что все забили, и вы, и они (привет одному крупному и известному агентству, с которым параллельно работал мой клиент, пока не выяснилось вот это).

Понял, что один из критериев, что хорошо работаем, когда именно мы постоянно первыми что-то запрашиваем у бизнеса, по результатам, по смыслу, по отсутствию заявок и продаж.

Важное и итоги

Что самое важное в подрядчиках по интернет-маркетингу? Чтобы им было не всё равно. Из-за энтузиазма, из-за денег (процентов, бонусов, чего угодно), из-за желания сделать крутой кейс, может, из-за веры в ваш проект и в вас лично. Эх, всё равно утащил в мотивацию.

Да, и чтобы вам не было всё равно. Проект ваш, бизнес и деньги ваши. Нет никаких мальчиков и девочек, которым вдруг интереснее ваша жизнь, чем вам самим. Точка.

Просто отдать кому-то всё-всё и поднять ручки, поставьте лучше на зеро.

Ещё статьи