Блог OmnisPro

Почему курсы от крупных онлайн-школ часто ужасны?


Речь больше про обучения маркетингу и смежных, но, думаю, что актуально для многих других ниш тоже.

Значительное время я трачу на собственное обучение, прохожу курсы, читаю книги, блоги, статьи (причем большая часть информации абсолютна бесплатна). Плюс смотрю отзывы и информацию про онлайн-школы. Всё это сложилось в общую картину.

Основные проблемы, которые я вижу в онлайн-курсах:

Инфоцыгане

Любой курс, обучение и человек, обещающий больше, чем даёт на самом деле = инфоцыган. Обучение за 3 (или 30/300) тысяч, которое обещает за пару часов новую классную профессию, благодаря которой вы сможете через неделю улететь на Бали.

Считаю такое прямым обманом, манипуляцией ради продаж. На самом деле, чем легче обучиться чему-либо, тем ниже ценится такой специалист. Хотите зарабатывать много и работать мало, у вас 3 пути: специализация, медийность, развитие команды.

Сроки обучения

2 года обучения СММ за 180 тысяч? Здесь не так вообще всё. 2 года обучения — отличный повод потратить кучу времени на откладывание действий на потом. Значительная стоимость вместе со сроком обучения создаёт серьёзный образ — почти высшее образование!

Но зачем так долго и дорого? За это время можно реализовать несколько своих проектов, по пути обучившись всему на практике и покупая небольшие, но конкретные курсы. Самое сомнительное в длительном обучении — за такое время можно разочароваться в профессии, выбрать другое направление или понять, насколько плох курс и бросить его. Сегодня решает скорость — учитесь и пробуйте одновременно.

Вода

Чем больше курс — тем больше там воды. Актуально для любых онлайн-школ. Особенно для максимально широких направлений «маркетинг», «смм», «дизайн» и т.д. Даже Яндекс с техническими специальностями разочаровывает в этом плане.

Вместе с водой еще добавляется ленивый контент, например, текстовый в виде файлов и чек-листов (может, нам сразу погуглить?), которые придётся изучать самому. При этом что полезно, а что просто дополнение — не всегда очевидно. Решение этой проблемы — в небольших тематических курсах.

Цена/качество

Крупные школы могут позволить себе тратить на привлечение клиента десятки тысяч рублей и повышать цену курсов всё выше. При этом ценность самого продукта вторична. Что лучше, курс за 10 или 100 тысяч? (вопрос риторический, от цены вообще ничего не зависит)

Кот в мешке

Вводные уроки не дают оценить качество основного продукта. Возврат если и возможен, то в самом начале. В итоге полное понимание того, что вам продали будет только после прохождения 60-70% курса. Отзывы не решают ситуацию, они либо дают общее представление о школе, либо неактуальны для этого курса (курсы обычно обновляются, меняются и так далее).

Более того, у каждого курса будут положительные отзывы (и не только фейковые), часть аудитории приходит за мотивацией, поддержкой, позитивом и прочими вещами, которые к самому обучению имеют слабое отношение. Плюс, чем больше человек потратил, тем сильнее он будет защищать свою покупку, не хочется же выглядеть плохо. С этим ситуация почти безвыходная, только разбираться в теме, изучать всё, что встречаете бесплатно, чтобы иметь возможность оценить внутренности курса.

Ещё статьи