Блог OmnisPro

Мотивация ограничений

Как быстро и сильно повлиять на себя?
А на других?

Когда речь про действия, действия вопреки сильнее, чем во имя чего-то. И это даже не про «боли». А том, что почти всегда мы действуем из ограничений. Не дополнений ради.

Ограничения

  • Не получить желаемое (время, количество)
  • Упустить возможность (соц. доказательство, акции)
  • Не быть изгоем/одиночкой
  • Нужда (еда, деньги, здоровье, безопасность, самовыражение)
  • Не быть несчастным
  • Не быть «хуже» других

Что-то из этого мы уже рассматривали в триггерах. Но сегодня тема шире. Комфорт жизни растёт и самый большой дефицит — воли, мотивации, активности, сознательности.

Общая идея такова: там где есть ограничения — там рост. Где избыток — стагнация.
Мало ресурсов = новые технологии. Много ресурсов = бегаем в трусах по полю.

Ограничения — не обязательно что-то негативное. Например, что, если мы ограничим потребление тортиков? Да, мы не сможем потакать внутренним первобытным инстинктам, привычке организма к сахару и забросим своего внутреннего ребёнка. Только что в этом плохого?

Чтобы ставить себе ограничения, мы не обязаны ничего не иметь, быть никем и страдать (жить в землянке и гонять крыс). Достаточно цели, сознания и воли.

Как задействовать для себя?

  • Ставить точные и прямые ограничения. (минимум 60 минут в день на X)
  • Поощрять себя за выполнение (могу позволить себе Y, если выполню X)
  • Привлекать свою социальную группу (давайте вместе займёмся X)
  • Помнить про негативный сценарий (я не хочу Z, для этого нужно делать X)
  • Развиваться и опережать (делая X, я становлюсь не хуже других)
  • Я имею право на такой уровень жизни (получу его, если буду делать X)

При этом «нужда», «другие», «уровень жизни», «негативный сценарий» — полностью на наше усмотрение. Кому-то хлеб чёрствый, а кому-то икра мелковата.

Мотивация зависит от непринятия текущего положения и ограничений, а не от нашего уровня нормы.

Как задействовать для других. Да точно так же!

  • Ставить точные и прямые ограничения. (доступно только для тех, кто Х)
  • Поощрять себя за выполнение (можете получить Y, если выполните X)
  • Привлекать их социальную группу (A, B, C уже попробовали — их результат вот такой)
  • Помнить про негативный сценарий (без X вы потеряете возможность …)
  • Развиваться и опережать (в среднем люди делают Z, но вы можете быть опередить их вдвое за счёт X)

Это не полный и не исчерпывающий список, а идеи.

Сейчас речь о принципе. О том, как работать с собой и другими, чтобы улучшать жизнь. В том числе в продажах и маркетинге.

Хотим больше продавать? Как мы поможем преодолевать ограничения клиентов? А какие ограничения мы сами можем добавить, чтобы побудить к покупке?

Ограничения — самый прямой путь к действию.

Ещё статьи