Откуда привлекать клиентов

В этой статье соберем исчерпывающий список каналов трафика для бизнеса, которые напрямую связаны с интернетом. Разберем эффективность и стоимость. Любой трафик стоит денег или времени, пойдем от бесплатных источников (те, на которые можно тратить только время), к более дорогим.

Оглавление

Внутренние источники

Подразумевают использование ресурсов компании и понимание бизнес-процессов. При этом напрямую могут быть не связаны с интернетом.

Клиентский маркетинг (Сарафанное радио)

Виды:

Акции и бонусы за рекомендации

Простой вопрос: кому вы еще можете нам порекомендовать / можете дать контакты?

Реферальные системы — % от суммы привлеченных

  • Кому: всем, кому нужны клиенты
  • Стоимость: 0р.
  • Время: мало
  • Требования: наличие базы клиентов, желание налаживать коммуникации

Прямые контакты

Обзвон / рассылки напрямую / встречи
Холодный – по широкому списку контактам
Тёплый – по тем, кто потенциально пользуется продуктом
Горячий – по тем, у кого есть потребность сейчас

  • Кому: сложным продуктам и услугам.
  • Стоимость от 0 –
  • Время: много
  • Требования: большая эффективность для сложных продуктов, в то же время высокие требования к исполнителям. Чем лучше база – тем сложнее и дороже её собрать.
Работа с текущей базой клиентов как источник продаж
База клиентов, записная книжка — их часто недооценивают

CRM-маркетинг

Виды:
Работа с текущей базой – увеличение среднего чека (допродажи, кросс-сейл, ап-сейл и тд)
Восстановление контактов,
Сбор отзывов, получение обратной связи

  • Кому: всем, кто работает с клиентами
  • Стоимость от 0 –
  • Время: много
  • Требования: CRM-система или ведение в excel, ответственный подход к заполнению

Партнёрский маркетинг

Обмен клиентской базой с партнером из смежного, но не конкурирующего бизнес
Предложение услуг клиентам партнёра
Совместные акции, репосты, подписки

  • Кому: тем, кто открыт к партнёрству
  • Стоимость: от 0 рублей
  • Время: много
  • Требования: своя база клиентов, разборчивость

Условно-бесплатные источники

Сайты отзывов

Хороший, естественный отзыв на популярной площадке — это двойной удар — возможность получить переход на сайт и в тоже время способ повысить доверие к бизнесу. 

Главные направления: обработка отзывов пользователей, особенно негативных и нейтральных. Размещение отзывов самостоятельно — очень тонкий и сложный путь, на котором можно наломать дров и, наоборот, подорвать репутацию бренда.

Отзовик, СПР, Flamp, Yell

  • Кому: всем
  • Стоимость: от 0 рублей
  • Время: много
  • Требования: система отслеживания социальных сигналов, обработка отзывов, талант при написании собственных

Площадки вопрос-ответ

Часто задаваемые вопросы — это и обязательный блок для сайта и возможность взаимодействовать с аудиторией до обращения к вам. Сайты вопросов — ответов позволяют получать трафик из поисковых систем через качественные ответы.

Яндекс Кью, Ответы Mail, Большой вопрос

  • Кому: всем
  • Стоимость: от 0 рублей
  • Время: много
  • Требования: грамотность, экспертность

Карты

Беслпатное размещение на картах — супер-возможность для локальных компаний,  вместе с рейтингами и отзывами привлекает клиентов, даже минуя сайт и социальные сети. 

2GIS, Яндекс карты, Google карты

  • Кому: всем, особенно тем, у кого есть физический адрес
  • Стоимость: от 0 рублей
  • Время: мало
  • Требования: хорошо заполнить профиль, обрабатывать отзывы

Площадки объявлений, каталоги и агрегаторы

Найти все тематические площадки и сделать там бесплатное размещение — отличная возможность повысить доверие к сайту пользователей и поисковых систем. Если качественно заполнить профиль и вести его, то вполне реально получать клиентов. Стоит ли платить за премиум-размещение? Только после оплаты других эффективных источников трафика.

Авито, Юла, Я.маркет, Tiu, Flagma

  • Кому: интернет-магазинам любых товаров, отдельным видам услуг
  • Стоимость: от 0 рублей, до нескольких тысяч в день за платную подписку
  • Время: мало
  • Требования: фотографии, описание товара

Еще условно-бесплатные источники

Продажи через посредников

Маркетплейсы

Aliexpress, Goods, Беру, Wildberries, Ozon, Robomarket

  • Кому: интернет-магазинам: любым товарам массового потребления
  • Стоимость: % от продаж
  • Время: мало
  • Требования: автоматизация, ответственное ведение и обновление информации

Реферальный маркетинг

Купонные сайты (Биглион, Купибонус, Купикупон и другие)
Партнерские системы
Фиксированные платежи / процент

  • Кому: для фиксированных: высоко маржинальные услуги и товары от 500 рублей
  • Стоимость: оплата при продаже
  • Время: мало-средне
  • Требования: высокая автоматизация

Агентский маркетинг

Фиксированные платежи за привлечение
Процент с продаж

  • Кому: абонентским услугам, товарам с чеком выше 10т.р., либо высоко маржинальная продукция (MLM – подобные схемы)
  • Стоимость: платим после привлечения
  • Время: мало-средне
  • Требования: высокий средний чек или LTV-ориентированная модель, проработанный маркетинг и понятная польза продукта
Агентский маркетинг как источник привлечения клиентов
Иногда легче передать привлечение агентам

Биржи фриланса

Я.услуги
Fl.ru
YouDo
Etxt
Kwork
workzilla

  • Кому: тем, кто предоставляет услуги, от простых до сложных, в зависимости от площадки
  • Стоимость: чаще всего % от каждой сделки + платная подписка
  • Время: много
  • Требования: качественно заполненный профиль, портфолио, постоянное отслеживание новых запросов, время на коммуникации в сервисах

Контент-маркетинг

Контент — самый сильный источник трафика, превращает холодный трафик в клиентов и творит чудеса. В то же время, требует много времени и сил, либо денег. 

В контент-маркетинг входит SMM, маркетинг в социальных сетях. Основа любого блога — интересный и качественный контент. Главные вопросы — кому это будет интересно и почему это будет интересно. 

Контентные площадки:

Текстовые: lifejournal.ru telegram-каналы, сайт-блог, 

Текстово-графические: Instagram, Facebook, Vk

Графические: Pinterest, Behance, Яндекс Коллекции

Видео: Youtube, TikTok, Rutube

  • Кому: всем
  • Стоимость: бесплатно / дорого
  • Время: много / мало
  • Требования: желание вести блог у первых лиц компании, регулярность, навыки создания контента.

Автоматизированные рассылки

Эффективность может начинаться с долей процента для СПАМ-рассылок и достигать 50 и более процентов для email-маркетинга, рассылок в мессенджерах. Качественные рассылки — такой же контент, как и ведение блога. 

СМС, email, соц. сети

  • Кому: все товары и услуги
  • Стоимость: от копейки за действие
  • Время: средне
  • Требования: готовность к очень низкой эффективности для СПАМ-рассылок

SEO продвижение

Поисковое продвижение располагается на стыке контент-маркетинга и платных способов. Во многих отраслях конкуренция такая, что SEO-оптимизация будет либо очень дорогой, либо бесполезной. В то же время, для региональных сайтов, узких ниш и уникальных предложений — возможность получить много трафика. 

Может быть частью контент-маркетинга при продвижении блога компании. 

  • Кому: товарам и услугам со сформированным спросом
  • Стоимость: от 0 до миллионов в месяц
  • Время: первый эффект через 1-12 месяцев
  • Требования: технические навыки в программировании, разработке сайтов, понимание работы поисковых механизмов Яндекс и Google

Платный трафик

Платные источники трафика — самые быстрые из всех, позволяют запустить трафик на сайт в срок от 1 дня, но без пополнения счета — ничего не получится. 

Таргетированная реклама

Реклама на определенную целевую аудиторию в социальной сети. Может быть баннерной, анимированной либо видео-рекламой. Наиболее эффективно вести аудиторию на блог внутри соц. сети и только оттуда на внешний сайт. 

  • Кому: товары и услуги B2C, реже B2C
  • Стоимость: от 0,1 рубля за клик
  • Время: запуск рекламы от 1 дня
  • Требования: креативность, уникальное торговое предложение, оформленный аккаунт в соц. сети

Баннерная реклама

Баннерная реклама

Может быть частью контекстной — РСЯ, КМС; может быть тизерной, может быть медийной. Общее — то, что такая реклама представляет собой текстово-графические баннеры на различных сайтах. 

  • Кому: товары и услуги B2C, реже B2C
  • Стоимость: от 1 рубля за клик
  • Время: запуск рекламы от 1 дня
  • Требования: креативность, продуманное торговое предложение

Реклама в поисковых системах Яндекс и Google

Контекстная реклама — возможность привлекать самый «горячий» трафик в интернете

Может быть частью контекстной — РСЯ, КМС; может быть тизерной, может быть медийной. Общее — то, что такая реклама представляет собой текстово-графические баннеры на различных сайтах. 

  • Кому: товары и услуги со сформированным спросом
  • Стоимость: от 1 рубля за клик
  • Время: запуск рекламы от 1 дня
  • Требования: креативность, продуманное торговое предложение

Видео-маркетинг

Видео-маркетинг — это и контент-маркетинг и видео-реклама. Объединяет эти источники высокая эффективность и стоимость продвижения через видео. Требуется и техническое оснащение, навыки съёмки и обработки, локации и помещения, креативность, идеи.

  • Кому: все товары и услуги
  • Стоимость: дорого
  • Время: создание видео — от 1 дня, до нескольких месяцев
  • Требования: креативность, навыки съемки, создания и обработки видеоСтатья Топ-источников трафика
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в vk
VK
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в email
Email
омниканальный интернет-маркетинг
2019-2020
Подпишитесь на рассылку специальных
предложений и статей из блога

*Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы подписались на рассылку, впереди много интересного!

Подпишитесь на нашу рассылку специальных предложений и статей из блога

*Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Создаем конверсионные кампании
Получите оптимальное предложение

*Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Форма отправлена!
Спасибо за Запрос!
Свяжемся в течение 15 минут в рабочее время