Оригинальность или эффективность в маркетинге?

Человеку, который глубоко не влип в маркетинг, может казаться, что продвижение бизнеса (реклама, баннеры, сайт) должно быть уникальным, сверх оригинальным, всё должно вертеться-крутиться и шевелиться. Вместо сайта — 3д игра, вместо рекламы —кино. Так и бизнес для обывателя — должен быть обязательно чем-то невероятным в стиле космических ракет, плазменных двигателей, супер-приложения для айфона или лекарства от всех болезней.

В общем случае, я бы действовал так:

Чем более банальный и обычный у вас бизнес и предложение, тем более оригинальное вам потребуется продвижение для того, чтобы захватить рынок.
Чем, более необычный и уникальный продукт, тем более простой и эффективный способ продвижения стоит пробовать.

Почему?

Чем больше в вашем бизнесе оригинального и необычного, тем больше риск и нестабильность. Хаос возрастает до такой степени, что прогнозировать и планировать становится невозможно. Чем больше хаоса, тем больший ресурс потребуется для достижения успеха. Поэтому часть проекта должна быть понятной и результативной.

И если при создании контента вы можете пробовать одно, второе, третье и так далее с достаточно небольшими затратами, то для бизнеса изменения продукта и услуг могут быть связаны со значительными ресурсами.

Но
Если речь про малый бизнес, и огромный ресурс не планируется, стоит начинать с самых очевидных рабочих схем и связок для продаж. А преимущество получать за счёт постоянного анализа продвижения и предложения конкурентов, улучшая ваш продукт и сервис, опережая их на 5–10% в каждом аспекте. Таким образом, совокупно, ваше предложение станет значительно интереснее, а вам не придётся придумывать велосипед.

Начинайте с малого. Ставьте во главу управляемость проекта. Находите рабочий бизнес-процесс. Масштабируйте успех.

Итого, если вы в нулевой точке и вам очень хочется уникальный сайт с анимацией на каждом экране, за пару миллионов, или рекламу, где всё очень интересно, но ничего непонятно, новый продукт с неизвестными до этого свойствами, хорошо всё взвесьте. Заставьте работать что-то простое, а дальше уже будет видно

Как считаете, что важнее, оригинальность или эффективность?

Еще статьи