Нейромаркетинг — чушь?
У нас нет таблицы эксель в голове. Никаких бегущих столбиков цифробукв, как в матрице.
Мы мыслим ассоциациями и образами.
И что дальше?
Всё. Хороший маркетинг визуализирует и сравнивает.
Создает образы, прикрепляет к ним продукт и запускает в плавание. Отталкивается от того, что знакомо и что нравится.
Пей этот напиток и будь энергичным.
{кадр с бегущими людьми}
или
{геймеры, раскатывают в доку 2 всю ночь}
А ещё вокруг тусовка, девчонки и веселье. А у нас тут уже реклама слабоалкогольного напитка.
Или к нам приходит праздник, приносит веселье и вкус бодрящий, кола привязала к себе образы Рождества и красивых праздничных грузовичков.
О, в этот шарф приятный, как дуновение бриза на закате.
А это — нежный крем, как перышко. А эти подгузники…
В каждом из вариантов вы мгновенно что-то представляете себе, да? Сильный Маркетинг эксплуатирует привычные мозгу конструкты. Активирует связи, хитрит с нашей головой.
При этом не придумывает велосипед, а пытается создать из старых образов новые. Когда-то не было надежности в швейцарских часах, не было вкуса в итальянской пицце, а Австралия не была местом, где всё пытается вас сожрать.
Эти образы однажды возникли и распространились по группе людей. Иногда большой, иногда малой. Не всегда специально сознательно, но когда речь про маркетинг, то именно так.
Так что насчет нейро-?
Не чушь. Нейромаркетинг просто свежее направление (и модное словечко), которое объясняет то, как именно действует обычный и всем известный маркетинг. Пока еще много тёмных мест в наших мозгах, но что-то ясно.
А он, этот обычный маркетинг уже зашёл далеко.