Что будет, если продавать всё время одно и то же одним и тем же людям? Рекорды продаж? Вряд ли.
Будущее бизнеса в новой аудитории. В новых поколениях: z, α и следующих. Посмотрим рынок, что у нас у всех на слуху каждый год? Смартфоны. Погрузимся чуть.
Сразу: айфон доминирует. Всё ещё. И даже сильнее, чем раньше.
Что по статистике?
И в США, и в РФ ситуация похожая, 18-24 железно голосуют рублём за продукт от Apple. Цифры могут быть разные: 50, 60 или 70% от всех продаж, но не меньше.
Как так получилось? Давайте разберёмся, начнём с вводных:
- Даже самый простой айфон недешев. Средняя стоимость аппарата — выше всех, и значительно.
- Даже старенький айфон б/у стоит денег и теряет стоимость медленно. Потеря стоимости при выходе из магазина Самсунг 20-30% сразу и 50-60% за первый год. У Apple картина лучше в 4-5 раз. Почему? Apple сама не снижает цену или снижает её минимально весь год до выхода следующих моделей.
- Экосистема и особенно, ограничения, которые она накладывает. Airpdop, imessage, заметки — всё это можно использовать в своей группе. Но только с айфоном. Если у тебя другой бренд — ты выпадаешь из «гаджет-тусовки». Можно сказать, ничего такого, но каждая дополнительная кнопка, каждое отличие от своей группы — негатив.
- Доступность: чехлы, любые другие аксессуары — можно найти в любом ларьке. Это удобно. Сюда же — приложения и игры, они всегда есть для айфона в первую очередь. (порой только платно). При этом при переезде на другую марку пользователь редко может перенести программы и приложения. Объективная помеха в лёгкой миграции рождает доп. барьер и вынужденную лояльность.
- Apple не внедряет самые горячие и свежие технические новинки, что мы видим на рынке.
Что из этого можно выделить для нас?
Давайте соберем немного мыслей насчёт поколения z (и, видимо, поколения альфа тоже). А заодно вспомним, что эпл собирает 80% всей прибыли с рынка смартфонов.
Выводы и что мы можем украсть у айфона:
- Человек всё такое же стадное существо. Большинство давит на остальных, среди молодёжи эффект всегда был сильнее. И остаётся таким. Чтобы использовать его нужна агрессивная реклама и широкое распространение. Но у тех же одноразовых курилок получилось, и ещё как (в мои школьные годы так было с тамагочи, лазерными указками, тетрисом и т.д.)
- Удобство и утилитарность. Новые поколения не хотят сидеть не то, что с паяльником над техникой, но даже жать лишние кнопки. Ключ к ним — в удобстве пользовательского интерфейса, а не технических примочках. Удобство и дизайн(именно в том смысле, в котором и должно применяться это слово) во всём — вот что решает.
- Высокая стоимость — иногда не минус, а наоборот, плюс. Как работает: высокая стоимость повышает ценность и заставляет яростнее защищать свой выбор. Да и «дорогое плохим не бывает», м?
- Если ограничивать пользователя — то давать ему взамен ещё больше
- Технические дополнения продукта вторичны. Это та самая история про характеристики — пользы — выгоды. Если вы не можете объяснить, какую именно пользу в вашем продукте даёт новая характеристика, как это поймут ваши клиенты?
Поэтому у Apple мы почти не видим 2 гига — 2 ядра — игровая видеокарта. Но видим «15 часов работы» и «5 ярких цветов». То, что просто и понятно потребителю.
Что комично в этом всём, рынок смартфонов ушёл в стадию зрелости, где толком ничего не происходит. Вообще ничего. Даже для специалистов изменения сейчас выглядят довольно отсутствующими. (кнопку влево — кнопку вправо, вырез такой/другой). Пока разницы в аппаратах почти нет, выросла гигантская разница в мелочах и восприятии.
Создать свой бренд — большое дело, зато мы можем подмечать мелочи и моменты у других. Это всегда про создание своей истории.
И всегда целый состав из эмоциональных моментов, убеждений, шаблонов и рекламы. (характеристики — ничто, реализация и удобство — всё) Состав, который разогнавшись, приносит прибыль долгие годы.