Сегодня речь про бутылочное горлышко вашего проекта. Всегда есть тот элемент, что ограничивает вас в продажах особенно сильно.
В каждом движении из точки А в точку Б есть кратчайшая дорога и в каждом проекте есть блок, на котором больше 50% результата. Он может меняться. А его поиск равен поиску успеха всего проекта.
Чаще всего это: Плохая упаковка, отсутствие трафика, работа отдела продаж.
Мало трафика
Клиентам просто неоткуда взяться. Основной источник денег — сарафанное радио, постоянные клиенты. А новых нет. И стабильности тоже.
Плохая упаковка
Продукт есть, и трафик, но люди не понимают, чем ваше предложение лучше, или вообще не понимают, о чем оно. Или ваш продукт дорогой, а факторов доверия нет, тексты шаблонные, фотографии стоковые. Или в блоге нет личности, зато ванильные цитатки и иллюзия успеха.
Отдел продаж
Если вы не контролируете работу с заявками, не ведете CRM и аналитику по клиентам, у отдела продаж нет kpi и мотивации, вы теряете большую часть денег + не можете работать с доп.продажами и общим результатом с каждого клиента (LTV).
Даже с учетом отличных горячих клиентов и настроенного как следует маркетинга
У вас может быть шикарный трафик, прекрасный сайт и соц. сети, но отдел продаж сольёт все ваши сделки.
Или классное предложение, мощный потенциал личного бренда, контент ежедневно и ваша экспертность в переговорах, но нет трафика на страницу блога и всё, нет продаж.
Проблематика понятна, что делать?
Для начала, стоит выделить самый критический блок, если вы теряете 80% денег на этапе обработки заявок, то увеличение трафика и новый сайт дадут в 5 раз меньше результата, чем могли бы (а скорее, еще хуже).
Поэтому:
1. Измерьте всё, что можно измерить, на каждом этапе должны быть kpi, минимально:
Сколько человек было на сайте/в блоге,
Какой % из них оставил заявку
Какой % заявок превратилось в клиентов.
⠀
Даже отслеживая динамику этих показателей, вы будете понимать намного больше в своём проекте. Если сложно даже посчитать — это ваш первый критический блок.
⠀
2. Соберите все проблемы на каждом этапе, которые приходят в голову.
⠀
3. Определите те блоки, которые легче/быстрее/дешевле поправить. Поставьте ему оценку по 10-балльной шкале, где максимально легко — 1, тяжело 10
⠀
4. Если на каком-то этапе из них есть явные изменения в худшую сторону, начните с него. Часто то, что плохо работает, имеет тенденцию становиться ещё хуже.
⠀
5. Составьте план действий, привлеките персонал, консультантов, соберите способы решения проблемы. Дайте каждому решению оценку сложности и риска по 10-балльной шкале, чем сложнее/рисковее, тем больше оценка. Сложность — насколько тяжело решить проблему. Риск — стоимость решения и вероятность успеха.
⠀
6. Сложите все 3 показателя, чем меньше итоговая цифра, тем приоритетнее проблема.
⠀
7. Просчитайте экономику решений. Стоимость решения должна быть меньше, чем эффект. Чем проще и понятнее инструмент, а риски меньше, тем лучше.
⠀
8. Примените инструмент к проблеме.
⠀
9. Отслеживайте динамику.
⠀
10. Переходите к следующим задачам/решениям.