— Невероятно, ужасно, беда и пожар!!! Что вообще происходит?!
— Заявки слишком дорогие? О, тема интересная, давайте разбираться!
Первое
А заявки вообще есть — или дорого, это одна заявка за 30 тысяч? Потому что, если речь про второй вариант, это НЕ дорого, это не работает воронка продаж. То есть либо где-то есть серьёзное бутылочное горлышко, либо вся воронка состоит из них. А может, тест и идея были неудачными, потому что 30 тысяч — просто тест, не драматизируйте.
Второе
Что такое дорого? С чем именно сравниваете. Например, в 2021 заявки в наших проектах часто стоили в 2-4 раза дешевле, чем сейчас. Норма ли это? Да. Недорогой трафик почти исчез, проекты растут, а это подводит нас к пункту 3.
Третье
Чем больше трафика вы привлекаете и чем больше заявок вы хотите, тем дороже будут обходиться заявки в среднем за счёт роста цены дополнительных заявок. То есть получать 5-10-15 заявок иногда можно очень дёшево, например, по 100 рублей (и то, сейчас это под вопросом). А вот получать 50-100-150 заявок по сотне уже не выйдет. Если речь по 500-1000-1500, то стоимость будет ещё выше. Но есть большое НО тут.
Четвертое
Есть ещё накладные расходы, т.е. затраты на то, чтобы организовать трафик и заявки. Из-за этого иметь 5-10-15 заявок обычно невыгодно: вы либо должны сами этим заниматься и тратить время (выгодно ли?), либо кого-то нанять, что при делении на число заявок даёт очень высокую стоимость. Поэтому мы ограничены сверху нарастанием затрат, а снизу накладными расходами. — нащупать середину.
Пятое
Бизнес и маркетинг про цифры, не про субъективное впечатление от них. Т.е. если ваша бизнес-модель работает, то «дорогие» заявки — просто норма. Если бизнес-модель не работает, то и «дешёвые» — слишком дороги. Работать со всей воронкой и смотреть на выполнение своих целей — таков путь.
Шестое
Иногда продвижение неосознанно, просто «делаем чтобы что-то делать» или «что-то надо». Тут стоит начинать с начала, а не с конца: заняться чуть своим багажом знаний, обозначить цели-стратегии-планы-задачи-kpi и потом уже начинать тесты и заниматься оценкой результатов. И нет, это не просто умная фигня, это то, без чего невозможно управлять.
Седьмое
Потому что «дорогие» заявки = неуправляемый процесс. А чтобы чем-то управлять, это что-то надо сначала измерить, потом поставить себе цели, найти пути их достижения, затем трекать прогресс и делать корректировки. Масштабировать успех, минимизировать провалы. Вот так просто, по бизнес-тренерски.
Восьмое
Если вы получили неудачные результаты тестов и заявки дороги, разделяйте и властвуйте: делите трафик по аудитории до тех пор, пока вы не сможете отсечь всю плохую и оставить всю хорошую. Во всех рекламных каналах это возможно. В SEO и SMM — тоже.
Девятое
Даже это не всегда спасает. Потому что иногда конкуренты могут платить больше, чем вы = у них более эффективная модель бизнеса. Иногда бывают и разные чёрные/серые схемы и прочие накрутки-скрутки. Если у вас нет конкурентов — возможно, ваша идея нужна только вам и тут тоже мало что спасёт.
Десятое
Одного решения и «лучшего канала» для привлечения клиентов не существует. И одного канала почти всегда мало, ибо рисково. Даже если этот канал прекрасен, а остальные дают слабый результат, нужно смотреть на мультиканальную аналитику и то, как люди вас в принципе находят. И то, что будет, если вдруг этот один канал исчезнет.
Заявки бывают разными, главная идея, любой результат — результат. И можно с ним работать. Отказываться от чего-то, докручивать, масштабировать, искать другие подходы. Маркетинг — не рельсы, а идей мало не бывает.