Блог OmnisPro

Запустить проект и не провалиться

Построить завод, пароход, а потом думать, как продать то, что получилось — путь героя сегодня. Всё или ничего. Помним про 90% бизнесов, что не доживают и до конца первого года.

Не наш путь. Но у меня есть парочка вариантов получше.

Исследования

  • Исследуйте свою целевую аудиторию.
  • Проводите CustDev, или Custom Development.
  • Изучайте боли, потребности, страхи, возражения потенциальных клиентов.

Это способ собрать отличный продукт под конкретных людей и их потребности.

А еще это первый из двух путей.

Плюсы:

  • Информация из первых рук, а не из головы.
  • Можно найти тонкие моменты для отстройки.
  • Можно провести очень недорого (есть «но» ниже)

Минусы:

  • Нужно найти потенциальных клиентов, иногда это нетривиальная задача.
  • Ответы могут быть туманны или искажены.
  • Эффект полностью зависит от наших вопросов.
  • Стоит миллионы, если подключать экспертов и большие выборки людей.

Второй путь — проверка боем

В ядре суть та же. Но сначала запускаем идею в работу, смотрим на отклик, заявки, задаем вопросы тем, кто хочет купить.

Например, стартуем сайт и рекламу на него. Или сразу тестируем 5 разных посылов, заголовков, аудиторий. Получаем или не получаем обратную связь.

Изучаем те же боли, потребности, страхи возражения у этих потенциальных лидов.

Плюсы:

  • Те, кто сейчас ищут еще лучше понимают ситуацию.
  • Можно получить инфо про конкурентов.
  • Наболевшее будет понятно максимально явно.
  • Можно найти тех, кого просто невозможно найти иначе.

Минусы:

  • Тратим деньги, понимая, что может не выгореть совсем.
  • Должны иметь хотя бы базовое представление о аудитории (иначе не получится собрать гипотезы).
  • Затраты времени на сбор идей + старт теста + аналитику.
  • На обработке заявок должны быть опытные люди.

Что лучше? Всё лучше. Больше информации — вот что лучше. Делать исследования до, во время и после запуска — перфекто.

Стоит исходить из того, что проще, доступнее, быстрее. Если есть доступ к аудитории, например, личный блог — спрашиваем. Используем свою сеть контактов. Минута сегодня будет стоить часов завтра (и может быть миллионов).

Ещё статьи