Построить завод, пароход, а потом думать, как продать то, что получилось — путь героя сегодня. Всё или ничего. Помним про 90% бизнесов, что не доживают и до конца первого года.
Не наш путь. Но у меня есть парочка вариантов получше.
Исследования
- Исследуйте свою целевую аудиторию.
- Проводите CustDev, или Custom Development.
- Изучайте боли, потребности, страхи, возражения потенциальных клиентов.
Это способ собрать отличный продукт под конкретных людей и их потребности.
А еще это первый из двух путей.
Плюсы:
- Информация из первых рук, а не из головы.
- Можно найти тонкие моменты для отстройки.
- Можно провести очень недорого (есть «но» ниже)
Минусы:
- Нужно найти потенциальных клиентов, иногда это нетривиальная задача.
- Ответы могут быть туманны или искажены.
- Эффект полностью зависит от наших вопросов.
- Стоит миллионы, если подключать экспертов и большие выборки людей.
Второй путь — проверка боем
В ядре суть та же. Но сначала запускаем идею в работу, смотрим на отклик, заявки, задаем вопросы тем, кто хочет купить.
Например, стартуем сайт и рекламу на него. Или сразу тестируем 5 разных посылов, заголовков, аудиторий. Получаем или не получаем обратную связь.
Изучаем те же боли, потребности, страхи возражения у этих потенциальных лидов.
Плюсы:
- Те, кто сейчас ищут еще лучше понимают ситуацию.
- Можно получить инфо про конкурентов.
- Наболевшее будет понятно максимально явно.
- Можно найти тех, кого просто невозможно найти иначе.
Минусы:
- Тратим деньги, понимая, что может не выгореть совсем.
- Должны иметь хотя бы базовое представление о аудитории (иначе не получится собрать гипотезы).
- Затраты времени на сбор идей + старт теста + аналитику.
- На обработке заявок должны быть опытные люди.
Что лучше? Всё лучше. Больше информации — вот что лучше. Делать исследования до, во время и после запуска — перфекто.
Стоит исходить из того, что проще, доступнее, быстрее. Если есть доступ к аудитории, например, личный блог — спрашиваем. Используем свою сеть контактов. Минута сегодня будет стоить часов завтра (и может быть миллионов).