SEO и цифровой маркетинг
Маркетинг стал по-настоящему цифровым: кроме того, что каналы продаж ушли в интернет, все показатели продаж и продвижения теперь можно посчитать и проанализировать в реальных значениях. В то же время, с усложнением и развитием технологий, для человека далекого от интернет-маркетинга, выбор и оценка разных каналов трафика все менее очевидна, особенно если речь идет про поисковое продвижение. Разберемся, что к чему в этой статье.
Рынок SEO – продвижения отличается как огромным разбросом цен: средние цены на месяц продвижения начинаются от около 15 тысяч рублей и заканчиваются около 300 тысяч рублей в месяц, так и невероятным количеством мифов, легенд и заблуждений, накопленных за десятилетия работы. Первое связано, прежде всего, с размером и локализацией агентств, второе – с тем, что настоящие алгоритмы работы поисковых систем, Яндекс и Google, полностью неизвестны и все оптимизаторы обладают только частью информации, полученной из официальных источников, либо добытой опытным путем на предыдущих проектах.
Последние годы характеризуются активным внедрением все новых технологий в поиск, что связано с накоплением данных, проникновением интернета и развитием нейросетей. Все это приводит к тому, что специалист-оптимизатор должен постоянно быть в курсе всех изменений и пропускать свой опыт через призму обновлений поисковиков.
Поэтому, для бизнеса, часто непонятен результат и то, сколько необходимо тратить на SEO, а для оптимизатора, все очевидно, но его методичка может уже не работать (думать, что знаешь, бывает намного хуже, чем не знать). Кроме того, есть агентства, которые работают в конвейерном режиме, основная суть при этом – пускать пыль в глаза заказчику и создавать имитацию бурной деятельности.
Важные составляющие поисковой оптимизации
В этом котле, может быть очень сложно разобраться, метод проб и ошибок действенен, но, может дорого обойтись. В целом, можно выделить в поисковой оптимизации отдельные блоки:
- Техническая оптимизация
- Прежде всего исправление ошибок, мешающих понять поисковику информацию на вашем сайте;
- Устранение критических недостатков ресурса – проблем, которые не дают сайту нормально индексироваться;
- Работа с мета-тегами страниц, картинок;
- Ускорение сайта и все, что с этим связано;
- Адаптивность и удобство работы на различных устройствах — уже прописная истина, но не добавить ее тоже нельзя;
- Работа с санкциями поисковых систем;
- Отслеживание и контроль позиций в поисковых системах;
- Работа с поведенческими факторами
- Удобство сайта для пользователя;
- Работа со структурой сайта и отдельных страниц;
- Работа с контентом
- Создание текстов, максимально полно отвечающих на запрос пользователя;
- При этом оптимизация текстов для поисковой системы;
- Проработка коммерческих факторов и повышение конверсии сайта;
- Отслеживание, аналитика трафика на ресурсе;
- Работа с репутацией в интернете;
- Крауд-маркетинг;
- Контент-маркетинг;
- Работа над качеством сайта (экспертность, авторитетность, достоверность, социальное доказательство);
- A/B тестирование контента на сайте;
- Работа с внешними размещениями и ссылками.
Многие блоки работ тесно переплетаются между собой, например, удобство сайта для пользователя, вполне вероятно, повлечет улучшение поведенческих метрик, а качество текстов и картинок, повысит конверсию сайта.
Поисковая оптимизация всегда должна иметь план работ, причем если план типовой, то сайт, созданный вчера и ресурс с 10-летней историей будут продвигаться по одной методичке.
Ввиду этого, важнейшими вещами на первом этапе работ являются предварительный аудит сайта, качественная проработка брифа и ориентировочный план работ. Конечно, в первую очередь идет работа с самыми критическими проблемами, поскольку остальные работы иначе не будут иметь никакого эффекта.
Шаблонный подход к SEO
Базовые оптимизации, в целом, одинаковы для разных сайтов, но если ресурс старый, а в первый месяц большую половину плана составляют установка счетчиков, целей, базовые sitemap и robots.txt, при том, что все это уже есть и отлично функционирует — то это неплохой повод задуматься и задать вопрос о том, когда же ожидается эффект от работ.
При шаблонном подходе, множество вещей могут быть бесполезны и просто тратить время и бюджет. При этом опытный специалист с техническими возможностями разберет основные проблемы сайта в короткий срок и сможет кратко дать необходимый план, распределив нужные работы по времени и срочности.
Обычно, всегда можно попросить бесплатный аудит, а по его результатам — платный, чтобы понять потенциал и возможности оптимизаторов.
Нельзя не упомянуть, что существует и применяется большое количество черных и серых схем, которые могут предлагать оптимизаторы, тут надо руководствоваться тем, что если вы готовы лишиться всего трафика с сайта на год-два и это не будет критично, то можно рассмотреть подобные авантюры. Но зная ресурс поисковых гигантов, шанс не попасться – все меньше, а деньги с подобных схем лучше потратить, например, на платный трафик.
Главное в SEO — 2020
Основная идея поисковой оптимизации в 2020 году – это создание удобных, информативных, качественных ресурсов, спроектированных прежде всего для пользователя, а не для поисковой машины.
Все остальные блоки просто вписываются в эту концепцию: мобильная версия нужна, чтобы посетитель смог нормально взаимодействовать с сайтом, качественные статьи – для того, чтобы человек получил ответ на свой запрос поисковой системе. Скорость сайта – опять же удобство пользования, перелинковка и оптимизация структуры дадут удобство навигации.
Основной вывод из этого – современное SEO, это не закупка ссылок, LSI-тексты, поиск секретной уловки для топ-1 и прочее, прежде всего, это комплексный подход, который вписывается в бизнес-цели компании, и не может происходить в отрыве от сотрудников внутри организации. Позиции и трафик, в свою очередь – лишь необходимые части системы, которые, к примеру, без работы с конверсией могут не выполнять целей компании, что сводит все другие работы на нет.