Нормал кор пришел из мира моды, там он представляет собой направление по прекращению гонки за модой и упрощение стиля до простой одежды, которая не отвлекает от личности человека. Примеры «спокойного» маркетинга — минута тишины в рекламе на TV, длинные ролики автобрендов.
Почему нормкор маркетинг работает?
Количество рекламы
В 2020 году можно сказать уверенно: количество рекламных площадок будет непрерывно расти, в ближайшие годы мы увидим динамическую рекламу на всевозможных поверхностях, в том числе носимую людьми, курьерами, на авто и зданиях. Что говорить о новостных сайтах и соц.сетях, где рекламные баннеры состовляют до 30-40% всего контента. В таких условиях рекламы становится так много, что она прекращает работать, это и так называемая «баннерная слепота», и общая зашумленность, снижающая возможности восприятия и переработки информации.
Жизнь в больших городах
Темп жизни, отсутствие свободного времени, недостаток природы — все это приводит к желанию найти спокойное и тихое место, слушать лёгкую музыку, покупать и носить простые бренды. Люди готовы платить за возможность обрести отдых от большого города и сделать перерыв в потреблении информации.
Шаблоны и штампы
Помимо прочего, яркая кричащая и вызывающая реклама по большому счёту уже не может быть оригинальной. Мы уже видели все: излишнюю сексуализацию к месту и не к месту, эпатаж, абсурд и кричащие заголовки. И если рекламному рынку в РФ всего около 30 лет, то в других странах (например, в Англии) агрессивная реклама может считаться дурным вкусом в целом. Да, шаблоны и кликбейт по-прежнему работают, но могут негативно влиять на восприятие бренда в целом.
Кликбейт — составление заголовка таким образом, чтобы его максимально интригующим и ярким, создающим желание перейти по ссылке. При этом заголовок намеренно вводит в заблуждение, то есть контент после заголовка в большинстве случаев не имеет столь интересного содержания и может вызывать чувство обмана и отторжения информации. Для кликбейта используются инфоповоды, угрозы, «желтые» заголовки, искажение информации (иногда до прямо противоположного).
Эффективность
В «нормальный» маркетинг можно включить и нативные размещения. Нативная реклама — размещение информации о бренде и продукции на ресурсах, максимально соответствующих по тематике. Т.е. реклама косметике в стиле обзора в бьюти-блоге инстаграма, реклама мобильных телефонов на канале с обзорами на гаджеты и т.п. Такая реклама максимально близка посетителям, не вызывает отторжения и обычно подается в стилистике ресурса, превращаясь в полезный контент. Так рекламодатели добиваются повышения эффективности рекламы и высоких охватов одновременно. При этом есть стойкое ощущение, что чем естественнее происходит интеграция, тем лучше.
Как применять «нормальный» маркетинг
Как минимум, кроме прочих, в маркетинге стоит пробовать применять подход по упрощению и облегчению давления в рекламе: спокойные и красивые видео-ролики, сайты и страницы соц. сетей в стиле минимализма, баннеры с минимумом элементов, работа над количеством текста в промо-материалах и УТП. Ведение личных соц. сетей также может быть частью нормкор стратегии: людям просто интересно следить за вашей жизнью и развитием и они будут становиться вашими клиентами даже без агрессивных продаж.
Спокойный нормкор маркетинг — долгосрочная работа, создание «тихой» гавани и ощущения стабильности для клиентов. Он работает, это очевидно. Но, как всегда — нет единого рецепта успеха нельзя сказать, что такое продвижение нужно всем.