⠀
Речь больше про обучения маркетингу и смежных, но, думаю, что актуально для многих других ниш тоже.
⠀
Значительное время я трачу на собственное обучение, прохожу курсы, читаю книги, блоги, статьи (причем большая часть информации абсолютна бесплатна). Плюс смотрю отзывы и информацию про онлайн-школы. Всё это сложилось в общую картину.
⠀
Основные проблемы, которые я вижу в онлайн-курсах:
Инфоцыгане
Любой курс, обучение и человек, обещающий больше, чем даёт на самом деле = инфоцыган. Обучение за 3 (или 30/300) тысяч, которое обещает за пару часов новую классную профессию, благодаря которой вы сможете через неделю улететь на Бали.
⠀
Считаю такое прямым обманом, манипуляцией ради продаж. На самом деле, чем легче обучиться чему-либо, тем ниже ценится такой специалист. Хотите зарабатывать много и работать мало, у вас 3 пути: специализация, медийность, развитие команды.
Сроки обучения
2 года обучения СММ за 180 тысяч? Здесь не так вообще всё. 2 года обучения — отличный повод потратить кучу времени на откладывание действий на потом. Значительная стоимость вместе со сроком обучения создаёт серьёзный образ — почти высшее образование!
⠀
Но зачем так долго и дорого? За это время можно реализовать несколько своих проектов, по пути обучившись всему на практике и покупая небольшие, но конкретные курсы. Самое сомнительное в длительном обучении — за такое время можно разочароваться в профессии, выбрать другое направление или понять, насколько плох курс и бросить его. Сегодня решает скорость — учитесь и пробуйте одновременно.
Вода
Чем больше курс — тем больше там воды. Актуально для любых онлайн-школ. Особенно для максимально широких направлений «маркетинг», «смм», «дизайн» и т.д. Даже Яндекс с техническими специальностями разочаровывает в этом плане.
⠀
Вместе с водой еще добавляется ленивый контент, например, текстовый в виде файлов и чек-листов (может, нам сразу погуглить?), которые придётся изучать самому. При этом что полезно, а что просто дополнение — не всегда очевидно. Решение этой проблемы — в небольших тематических курсах.
Цена/качество
Крупные школы могут позволить себе тратить на привлечение клиента десятки тысяч рублей и повышать цену курсов всё выше. При этом ценность самого продукта вторична. Что лучше, курс за 10 или 100 тысяч? (вопрос риторический, от цены вообще ничего не зависит)
Кот в мешке
Вводные уроки не дают оценить качество основного продукта. Возврат если и возможен, то в самом начале. В итоге полное понимание того, что вам продали будет только после прохождения 60-70% курса. Отзывы не решают ситуацию, они либо дают общее представление о школе, либо неактуальны для этого курса (курсы обычно обновляются, меняются и так далее).
⠀
Более того, у каждого курса будут положительные отзывы (и не только фейковые), часть аудитории приходит за мотивацией, поддержкой, позитивом и прочими вещами, которые к самому обучению имеют слабое отношение. Плюс, чем больше человек потратил, тем сильнее он будет защищать свою покупку, не хочется же выглядеть плохо. С этим ситуация почти безвыходная, только разбираться в теме, изучать всё, что встречаете бесплатно, чтобы иметь возможность оценить внутренности курса.