Словарь:
Лид=заявка — обращение клиента за вашей услугой/товаром с целью покупки.
Зачем снижать стоимость заявки
Первый вопрос, который стоит задать: зачем вам снижать стоимость заявки?
Хорошими ответами будут:
- работаем в 0 или в минус;
- не успеваем обрабатывать такое количество заявок качественно;
- есть сомнение в профессионализме настройщика трафика;
- знаем что у конкурентов заявки дешевле
- И даже при этом, снижение цены — не единственное решение
- Плохой ответ: просто хочу ниже!
Почему так? Потому что в первую очередь бизнесу необходимо максимизировать оборот и общую прибыль.
Стратегия снижения цены лида важна тогда, когда бизнес-процессы еще не настроены, трафик идёт в режиме тестирования, воронка и UNIT-экономика не просчитаны и ничего непонятно.
В остальных случаях эффективнее получать максимум заявок при заданном бюджете/рентабельности/обороте/прибыли
⠀
И как снизить стоимость заявки
Если же ответы в первом блоке «хорошие», то основные варианты такие:
- Запустить ретаргетинг — рекламу по тем людям, кто уже был на вашем сайте, в соц. сетях
- Собрать аудиторию из ваших покупателей, тех, кто заинтересован в вашем продукте или подписчиков конкурентов и из неё сделать похожую аудиторию(доступно почти во всех рекламных системах). Умные системы разберут общие шаблоны в аудитории и предложат кого-то похожего
- Грейте, как бы это не звучало. Что по-русски, завоёвывайте доверие. Рассказывайте о себе, давайте полезный контент в блоге и рассылках, придумайте бесплатные и недорогие варианты продуктов, которые решают проблемы клиентов
- Добавляйте каналы трафика. Больше каналов = ниже средняя стоимость заявок. Используйте бесплатные каналы трафика.
- Считайте и анализируйте. Отслеживайте все источники заявок, подключайте коллтрекинг, отслеживание почты.
- CRM-маркетинг и допродажи (сильнейший ресурс)
- Сквозная аналитика до клика, мультиканальные последовательности. Добавляйте в затраты стоимость каждого специалиста и подрядчика
- И это не исчерпывающий список…
❓ Как считаете, нужно снижать стоимость заявок всеми силами?