Прежде всего, до обращения к сторонним организациям, оптимизаторам, студиям и агентствам, следует сделать три вещи: определить цели маркетинга для организации и декомпозировать их до отдельных целей по каждому каналу трафика, а также собрать и проанализировать всю информацию по текущему положению дел.
Конечно, аудит может сделать и маркетинговое агентство, но оптимально иметь два различных взгляда. Без понимания и целей работы, будет крайне сложно установить адекватные kpi для совместной работы. И она именно «совместная», поскольку никто не знает Ваш бизнес лучше Вас.
Держать руку на пульсе
Нормальная работа – когда есть план, цель и контрольные точки. Получать информацию о результатах раз в неделю всегда лучше, чем раз в месяц.
Всегда на связи
Должен быть стандартный сценарий с возможностью обратиться и получить актуальную информацию – задать вопросы по плану работ, по выполнению целей и информации по контрольным точкам. Еще лучше – иметь подключение к системе ведения работ.
Выполнение kpi
При работе, даже если конкретные показатели не закреплены в договоре или не гарантируются, все равно необходимо регулярно отслеживать kpi и обмениваться данными о них. Агентство должно понимать, какое качество лидов и какое количество продаж на вашей стороне, а Вы в свою очередь должны знать, показатели трафика, показов, новых объявлений, страниц, текстов.
Сторонний аудит
Нужно определить срок, в который стоит делать сторонний независимый аудит маркетинга и конкретных каналов привлечения. Цель даже не в том, чтобы проверить работу подрядчика и внутренних сотрудников, а понять, правильная ли стратегия продвижения выбрана, идет ли компания в нужном направлении.
Технологии, автоматизация
Ежедневно появляются новые сервисы, позволяющие упростить рабочую рутину и привлечь дополнительный трафик. Очень важно знать основные тренды, чтобы иметь возможность внедрять новинки в работу. Для подрядчиков это важно вдвойне: тот, кто остановился – уже отстал. По возможности, узнавайте, какие тренды актуальны для вашей отрасли и оценивайте их экономическую эффективность, советуйтесь с подрядчиком о возможности их внедрения.
Ясность в планировании, четко поставленные цели и задачи, а также контрольные точки для kpi – основа работы как с внешними подрядчиками, так и с отделом маркетинга внутри компании.