Нет универсальных решений для всех видов бизнеса (как обычно). Одни получили преимущества, другие, потери, третьи вообще не знают, что делать, потому что «всё пропало, что будет с нами». Ищем резервы в маркетинге и продажах и получаем максимум за минимум. Как обычно, хотим сэкономить деньги, тратим время, и наоборот.
Используем силу и мощь CRM-маркетинга
Не зря вы тратили на сбор своих баз время.
Банальный, но рабочий вариант на старте фриланса/бизнеса — рассказать об этом всем в своей записной книжке.
Аналогично, в кризисное время, стоит вспомнить про все свои контакты, эксельки, ЦРМ с потенциальными и потерянными клиентами.
Как минимум, разделите текущих и потенциальных клиентов на группы ABC по показателям дохода/важности.
И напоминайте о себе, восстанавливайте связи, делайте рассылки, составляйте коммерческие и спец . предложения.
Базу данных с клиентами можно загрузить в Яндекс и показывать рекламу по ним. Беречь, восстанавливать клиентов проще и дешевле, чем искать новых.
Восстанавливайте связи с точки зрения выгоды клиента, а не того, что вам плохо и надо срочно продать. Расходы урезаете не только вы, кто-то урежет их именно на ваши услуги и товары.
Если у вас всё на бумажках и как попало, уже лучше, чем ничего, но пора переносить в таблицы.
Аналитика маркетинга
Из банальной Яндекс Метрики на сайте можно вытянуть немало. И по рекламным каналам, и по СЕО. Цели, время на сайте, страницы входа и выхода, вебвизор: все то, что раньше вы могли откладывать, сегодня уже «пора». Если есть сквозная аналитика, суть та же.
Задачи:
- Реклама = расходы, находим и отключаем неэффективные, оставляем/увеличиваем эффективные.
- Ищем слабости по всей воронке продаж, внимательно смотрим на 2 показателя — конверсия в заявку и конверсия в продажу.
Смотрим мультиканальную аналитику, не отключаем ничего бездумно. Может возникнуть жгучее желание поотключать сразу всё, но так можно отключить свои продажи совсем.
Тесты и рисковые каналы трафика обычно первыми попадают под нож. Горячий трафик, наоборот, может стать дешевле, если конкуренты начнут резать расходы. Семь раз отмерь и всё такое.
Пристально смотрим на продажи/отдел продаж
Фатальные потери в воронках часто находятся тут. Анализируем отказы клиентов, новые вопросы и возражения в связи с ситуацией, находим ответы на все вопросы, переводим эмоции в деловое русло.
Без резких движений. Если что-то работает, пусть работает. Да, часть каналов под запретом, но и они работают же;)
Нет особенных задач, что нужно делать в кризис, но не надо делать в остальное время, меняются только их важность и ресурсы, которые мы можем выделить.
Пока растут риски снаружи бизнеса, снижаем максимально риски внутри. Чем уже рынок и меньше на нём денег, тем точнее и математичнее должен быть маркетинг.