Блог OmnisPro

7 лайфхаков ведения проектов

Любых проектов, даже проект по уменьшению потребления шоколадок! То, что использую я и что повышает продуктивность.

Заметки

Идеи генерировать важно. Но, как это обычно и бывает, из-под палки или «в моменте» в голову ничего не лезет.
Особенно когда нужно сразу и много всего. Мозговой штурм не панацея.

Поэтому: держите заметки на телефоне всё время под рукой и записывайте. Особенно хорошо мысли лезут во время не-медитаций: в душе, во время занятий спортом, после того как проснулся.

Собирайте списки, потом эти списки превращайте в задачи и архивы.

Цель

Проект тем интереснее, чем интереснее его цель. Продать 5 дырявых башмаков или помочь миллиону людей в коммуникации с миром — над чем хочется больше работать?

Даже если опустить всё остальное, цель — мощный импульс для мотивации владельца проекта и тех, кто в нём задействован, да и потенциальные клиенты видят наши амбиции. Мотивация это ВСЁ.

Цели — не только сами +15% к скорости ползком, но и политика, стратегия, подцели, задачи, атмосфера и культура в нашем детище.

Задачи

Или они уже записаны, понятны, имеют дату исполнения и исполнителя, или это не задачи, а очередные хотелки-свистелки.

Поэтому: боритесь со словом «надо». Т.е. когда «надо сделать Х», как будто есть какой-то волшебный дух, который сразу это всё так и сделает. Неважно, руководитель это, сотрудник или клиент, либо это «надо» превращается в задачу, либо это мусор.

Разбивайте

Мотивация — это правда всё, если задачи большие их невозможно контролировать руководству, а исполнителю невозможно начать/приступить/закончить в кратчайший срок. Потому что оно вон какое большое.

Чем чаще ставятся галочки «выполнено», тем лучше. Пусть даже это всего лишь 1/2000 часть всей большой задачи, это на 1/2000 больше, чем перфекционировать и вздыхать.

Нет времени разбивать задачи для команды — научите их делать это самостоятельно, как первый шаг в решении любой задачи и проверяйте на первых порах. Так и вам и им будет понятно, что сделано, что запланировано и так ли всё понято.

Разбивать стоит до размера 1 задача (подзадача) = 30-60 минут времени.

Фиксируйте

Прогресс и путь вообще понятны тогда, когда кто-то это дело взял, измерил, посчитал и записал. Иначе как у худеющих: «я вроде ничего и не ем», а если записывать, то оказывается 7 перекусов по 400 калорий только сверху завтрака, обеда и ужина.

Потому что наше восприятие полностью и бесповоротно субъективно и не может выступать какой-то реальной оценкой. Просто измерьте до, во время и после. Управлять можно тем, что можно измерить.

И не ставьте слишком много задач, наш максимум где-то около 10 штук и 110% от того, что получалось прошлый раз.

Анализируйте

Почему-почему-почему-почему-почему такой результат.

Почему плохо и почему хорошо. В первом случае можно найти бутылочное горлышко и сделать Х10, во втором, найти то, что работает, и сделать Х2.

Ни одна стратегия, план и цель никогда не сбываются точно. Но это неважно, пока мы анализируем и вносим корректировки. Если вместо +25% за год у нас +5% — не очень приятно. Но если мы поняли это уже на первом месяце, получив вместо 2% всего 0,5% — уже не так критично, можно ещё повернуть руль и спасти Титаник, да?

Не скачите на дохлой лошади

Да, это больно, вложить много сил, времени и денег в проект, бизнес, блог и не получить отдачу. Но нам никак не поможет, если мы вложим ещё столько же. Только будет больнее.

Понять, что лошадь сдохла не всегда легко, но почти всегда можно, если вести проект по нарастающей, начиная с минимальных затрат, и с целью получить первые результаты как можно быстрее: не ждать 3 месяца для оценки эффективности рекламы, а посмотреть в первые недели, какое качество трафика, что люди смотрят и как реагируют.

А если пойти дальше, то можно спрашивать у первых клиентов информацию, что вообще так/не так. Коммуникации — ключ. Информация — золото.

Ещё статьи