Блог OmnisPro

Рынок интернет-маркетинга. Кто есть кто?

На современном рынке цифрового интернет-маркетинга существует множество различных компаний, которые мы разделим на условные группы, чтобы понять кто есть кто и с кем лучше работать разным видам бизнеса.

Веб-студия

Старая школа интернет-услуг: когда технологии важнее смыслов. Веб-студии – обычно компании, занимающиеся веб-разработкой, но могут вести и смежные специализации: поисковое продвижение, контекстную рекламу и т.д. По сути – технари, могут сделать очень сложный, анимированный, невероятный сайт, реализовать любые «хотелки» заказчика.

+ Чаще всего – студии очень опытны в технически, поскольку это их основной хлеб.

— Закрывают вопрос «как», но не трогают «зачем»

Зачем нужен этот анимированный сайт, можно ли получить требуемый результат за счет реализуемого проекта, какие цели преследует заказчик и многие другие вопросы могут остаться вне досягаемости веб-студии. Они про сайты, а не про маркетинг, со всеми вытекающими.

Фрилансер

Одиночка, работающий на себя. Может быть очень опытным, специализация и опыт зависит от конкретного специалиста.

+ Личное прямое общение с исполнителем

— Может быть перегружен проектами, иметь склонность к прокрастинации и внезапному исчезновению

Все очень индивидуально, как всегда, стоит смотреть кейсы, отзывы, плотно общаться и обсуждать нюансы работы.

Эксперт

Сам не занимается рутиной, но может сделать аудит, написать стратегию, план развития, провести консультацию собственников и ответственных лиц, участвовать в выставках, семинарах, вебинарах.

Обычно – сотрудник или руководитель агентства, занимающий консалтингом и обучением.

+ Может обеспечить аудит текущего подрядчика, предложить точки роста и идеи

— Требует плотного общения и оценки уровня экспертности

Кому и с кем интересно работать на рынке интернет-маркетинга
Если в двух словах

Интернет- агентства

Небольшое агентство

До 15 сотрудников, обычно большая часть – специалисты, небольшой офис. Работают либо все вместе надо проектами, либо разбиваются на рабочие группы.

Особенности: возможность общения со специалистом/экспертом напрямую, стоимость ниже, чем у более крупных агентств.

Бутиковое агентство

То же самое, только ведут меньше проектов, а чек у них значительно выше. Могут давать расширенные услуги, осуществлять комплексный маркетинг. Уделяют проекту больше времени.

Среднее агентство

Уже имеет до 100 сотрудников, может располагаться в нескольких городах, на рынке давно. Имеет полноценный отдел продаж, бухгалтерию, прочих функциональных сотрудников. Большой офис, много проектов. Структура либо рабочие группы, либо аккаунт + функциональные специалисты.

Особенности: большой опыт, много сотрудников, появляется фактор везения (неизвестно, к кому попадешь), оптимально работать, если ваш бизнес примерно того же размера. Стоимость услуг выше, чем у небольшого агентства.

Конвейерное агентство

Структурное отличие – большая часть персонала – отдел продаж и отдел сопровождения. Функциональных специалистов значительно меньше. Работают на поток и при возникновении проблем. Стоимость услуг меньше, чем у другого среднего агентства, но цена/качество минимально.

Топ-агентство

До 500-700 сотрудников, в штате уже есть все, кто только можно. Сложная структура, большое количество отделов. Ведет заказчика обычно аккаунт-менеджер, реже есть доступ к тим-лиду.

Особенности: очень красиво, очень дорого, солидно, очень мало информации до начала работы (общение происходит с отделом продаж), часто понять, что будет дальше можно только заплатив.

Основной минус: если ваша компания недостаточно большая и крупная, велик шанс, что вас будет вести сотрудник, работающий до полугода, попутно обучаясь. При этом в цену услуг включен штат в 700 человек и огромный офис. Будет ли кто-то отвечать за результат и будет ли им не все равно?

Выводы

В целом, тенденция такая: чем больше организация, тем дороже, при этом по большому счету, средняя цена часа сотрудника-исполнителя в компании не меняется. Да, в интервью многие владельцы агентств называют суммы зарплат выше в 100-200 тысяч для рядовых специалистов, но правда ли это?

Как вывод, можно сказать, что имеет смысл работать с подрядчиком, соответствующим компании по размеру и статусу, тогда это будет равнозначно интересно обеим сторонам. В цифровом маркетинге все проходят одинаковые шаги и пока не будет «нормального» сайта, рекламы, базового SEO, нет смысла обращаться к топ-агентству с шестизначным ценником — они даже в теории не смогут ничем удивить.

Ещё статьи