Веб-студия
Старая школа интернет-услуг: когда технологии важнее смыслов. Веб-студии – обычно компании, занимающиеся веб-разработкой, но могут вести и смежные специализации: поисковое продвижение, контекстную рекламу и т.д. По сути – технари, могут сделать очень сложный, анимированный, невероятный сайт, реализовать любые «хотелки» заказчика.
+ Чаще всего – студии очень опытны в технически, поскольку это их основной хлеб.
— Закрывают вопрос «как», но не трогают «зачем»
Зачем нужен этот анимированный сайт, можно ли получить требуемый результат за счет реализуемого проекта, какие цели преследует заказчик и многие другие вопросы могут остаться вне досягаемости веб-студии. Они про сайты, а не про маркетинг, со всеми вытекающими.
Фрилансер
Одиночка, работающий на себя. Может быть очень опытным, специализация и опыт зависит от конкретного специалиста.
+ Личное прямое общение с исполнителем
— Может быть перегружен проектами, иметь склонность к прокрастинации и внезапному исчезновению
Все очень индивидуально, как всегда, стоит смотреть кейсы, отзывы, плотно общаться и обсуждать нюансы работы.
Эксперт
Сам не занимается рутиной, но может сделать аудит, написать стратегию, план развития, провести консультацию собственников и ответственных лиц, участвовать в выставках, семинарах, вебинарах.
Обычно – сотрудник или руководитель агентства, занимающий консалтингом и обучением.
+ Может обеспечить аудит текущего подрядчика, предложить точки роста и идеи
— Требует плотного общения и оценки уровня экспертности
Интернет- агентства
Небольшое агентство
До 15 сотрудников, обычно большая часть – специалисты, небольшой офис. Работают либо все вместе надо проектами, либо разбиваются на рабочие группы.
Особенности: возможность общения со специалистом/экспертом напрямую, стоимость ниже, чем у более крупных агентств.
Бутиковое агентство
То же самое, только ведут меньше проектов, а чек у них значительно выше. Могут давать расширенные услуги, осуществлять комплексный маркетинг. Уделяют проекту больше времени.
Среднее агентство
Уже имеет до 100 сотрудников, может располагаться в нескольких городах, на рынке давно. Имеет полноценный отдел продаж, бухгалтерию, прочих функциональных сотрудников. Большой офис, много проектов. Структура либо рабочие группы, либо аккаунт + функциональные специалисты.
Особенности: большой опыт, много сотрудников, появляется фактор везения (неизвестно, к кому попадешь), оптимально работать, если ваш бизнес примерно того же размера. Стоимость услуг выше, чем у небольшого агентства.
Конвейерное агентство
Структурное отличие – большая часть персонала – отдел продаж и отдел сопровождения. Функциональных специалистов значительно меньше. Работают на поток и при возникновении проблем. Стоимость услуг меньше, чем у другого среднего агентства, но цена/качество минимально.
Топ-агентство
До 500-700 сотрудников, в штате уже есть все, кто только можно. Сложная структура, большое количество отделов. Ведет заказчика обычно аккаунт-менеджер, реже есть доступ к тим-лиду.
Особенности: очень красиво, очень дорого, солидно, очень мало информации до начала работы (общение происходит с отделом продаж), часто понять, что будет дальше можно только заплатив.
Основной минус: если ваша компания недостаточно большая и крупная, велик шанс, что вас будет вести сотрудник, работающий до полугода, попутно обучаясь. При этом в цену услуг включен штат в 700 человек и огромный офис. Будет ли кто-то отвечать за результат и будет ли им не все равно?
Выводы
В целом, тенденция такая: чем больше организация, тем дороже, при этом по большому счету, средняя цена часа сотрудника-исполнителя в компании не меняется. Да, в интервью многие владельцы агентств называют суммы зарплат выше в 100-200 тысяч для рядовых специалистов, но правда ли это?
Как вывод, можно сказать, что имеет смысл работать с подрядчиком, соответствующим компании по размеру и статусу, тогда это будет равнозначно интересно обеим сторонам. В цифровом маркетинге все проходят одинаковые шаги и пока не будет «нормального» сайта, рекламы, базового SEO, нет смысла обращаться к топ-агентству с шестизначным ценником — они даже в теории не смогут ничем удивить.