На самом деле, устойчивых, ± очевидных и понятных трендов не так много. Но соответствовать им сегодня — правило хорошего тона в маркетинге и бизнесе. Они не родились сегодня и даже вчера, но будут работать еще долго.
Выделю: автоматизацию — прямой контакт — контент — мультиформатность + мультиканальность — доступность.
Автоматизация
И сервиса, и маркетинга, и контента (уже тоже). Что и где: приложения, программы, чат-боты, нейросети, управление задачами и ведение клиентов.
▪️ Вы большой бизнес? Автоматизируйтесь насколько можно (вам точно нужен IT-отдел).
▪️ Вы маленький? Тогда необязательно всех заменять машинами, наоборот, задействуйте первых лиц в диалоге с покупателями. Это пленяет. А вместе с ростом ищите инструменты автоматизации, начиная со второстепенных задач.
Нейросети — следующая ступень автоматизации, не более.
Прямой контакт
Личный бренд, экспертность, обратная связь, соцсети, отзывы.
В эпоху роботов покупать у живых людей будет всё приятнее (и дороже).
Живой бизнес — бизнес из реальных людей с обычными сложностями, проблемами и идеями. Чем меньше дистанция, тем больше мы знаем о клиентах и их потребностях, тем лучше продукт мы можем создать.
Сидеть в башне из слоновой кости приятно, но не слишком выгодно.
Контент
Главная борьба — борьба за внимание. Про контент же ничего уже не надо рассказывать? Мы уверенно движемся к тому, что из 24 часов в день будем 8 спать и 16 потреблять контент, по работе и ради развлечения.
Да, кошелёк у потребителя один, покупать люди будут там, где и проводить время. А контент, это веселье, польза, креатив. Желательно от конкретной личности. Всё зачтётся, 100%.
Ещё можно добавить бесшовность — контент будет полон рекламы и возможность купить в 1 клик будет обычным делом. Смотрим фильм(рилс), увидели майку — заказали за 1 секунду в 1 клик.
Дополненная и виртуальная реальность только усилят бесшовность и фокус на контенте.
Мультиформатность и мультиканальность
Быть везде и в разном виде, контентом и коммуникативно. Всё просто, вы там, где ваши покупатели. В том формате, в котором им удобно.
Все виды контента нужны и важны, но распыляться необязательно. Можно выбрать то, что получается сильнее и давить до победы.
Начинать с чего-то одного, а потом заполонять все пространство — таков наш путь (и в маркетинге, и как цивилизация в целом).
Доступность
Никогда информация и инструменты не были так доступны и дешёвы. Часто, вообще бесплатны. Но вместе с доступностью растёт конкуренция.
Общий уровень специалистов, навыков, сервиса выше, а на первое место выходят опыт, вджобывание, креатив, идеи. Смелость и упорство, в конце концов — вечный тренд.