У многих собственников бизнеса может возникнуть желание работать за процент от привлеченных клиентов. В целом, здравое рассуждение, вы нам клиентов – мы вам деньги.
Что же не так с работой за процент?
Зачем вам это?
Десятки раз повторяется одно и тоже, звонок:
-Добрый день, интересуют клиенты за процент
— Ок, без проблем, это стандартная практика
— Назовите ваш средний чек.
— Зачем вам это?
Занавес
Как вы собираетесь работать за процент, если не готовы дать полную информацию по всем финансовым показателям, напрямую влияющим на этот самый процент? Кроме того, потребуется и средняя прибыль с клиента и доступ к CRM, прослушка звонков.
Работа за процент – это высшая степень интеграции, когда маркетолог должен знать вообще все.
Маленький, непонятный
Хотим работать за процент, а чем занимаемся и в чем вообще наши преимущества, рассказать не хотим. Маркетинг – это сложная система, в которую в данном случае должно быть интегрировано все, от продаж до unit-экономики
Плохой сайт
С первого взгляда можно понять, когда сайт не конвертирует людей и требует больших доработок. У вас медицинская тематика и сайт сделан на бесплатном конструкторе/шаблоне, имеет абсолютно невыразительный вид и стоковые фото? Конечно же при этом никакой нужной информации для создания доверия. Конечно же агентство будет работать за процент! Вы же в своем бизнесе тоже работаете за процент с клиентами, да?
Что с отделом продаж?
Да, как насчет скриптов и какая конверсия оператора? Опять нет информации? Хорошо, не вопрос, давайте записи, послушаем, как у вас это происходит. Снова мимо. Как мы можем отвечать за ваш результат, если вы никак сами за свой не можете ответить?
Отсутствие финансовой модели как таковой
Также частая ситуация – нет даже простейшего просчета экономики. Да, мы готовы работать за продажи, что у вас с прибылью с одного человека? А сколько вы готовы тратить на привлечение? 300 рублей?
На самом деле, продажи за результат – прекрасная вещь, но когда речь идет о вложении своих финансовых и временных трат в никуда – это уже не продажи за результат. Это тупиковый сценарий, когда даже потратив деньги на ваш проект, получится нулевой результат. Бизнес — это всегда вложения. Сайт, реклама, SEO — прежде всего инвестиции в собственное развитие.
Хотите работать за результат, определитесь:
Есть 2 варианта:
Средний чек, прибыль с одного клиента, процент с прибыли/оборота
Стоимость привлеченного клиента
Почему вы должны определиться со стоимостью клиента?
Потому что, например, мы можем привести вам 1000 клиентов по 4000 рублей, а можем 5 по 100 рублей. Только второй случай не нужен ни нам – ни вам. А если вы просто хотите клиентов по 100 рублей, то есть прекрасные «бесплатные способы продвижения» — читайте наши статьи об этом