Зачем вам HADI-циклы

Современный маркетинг невозможен без постоянной генерации и тестирования гипотез. Системно это описывают HADI-циклы:

  1. Гипотезы (hypothesis) – если я сделаю…, то…
  2. Действия (actions) – чтобы это проверить, я сделаю…
  3. Данные (data) — … с целью собрать такие-то данные
  4. Выводы (insights) – если собранные данные окажутся Х, то гипотеза верна, если не окажутся Х, гипотеза не верна

Постановка гипотез: считаю, что «А» приведет к результату «В»

Считаю, что наша ЦА – мужчины от 30 до 45, директора, бизнесмены, маркетологи: дадим рекламу в Инстаграме, целевая на сайт, получим заявки от платежоспособной аудитории по целевой цене продажи не выше 15 т.р.

Действия: чтобы это проверить я сделаю «С»

Настроим рекламу через Фейсбук, добавим UTM-метки для отслеживания, установим пиксель, открутим 15 т.р. бюджета.

Данные: для это соберу данные

Будем ежедневно смотреть результаты: количество переходов, заявок, цену заявок

Выводы: если данные =Х, то гипотеза верна, если не Х, то не верна

Средняя цена лида составила 1753 рубля, закрыли 3 заявки, CPO = 5 т.р. Гипотеза верна, можно масштабировать успех.

Как применять?

Составьте список гипотез, используйте мозговой штурм, ментальные карты.

Отфильтруйте их по критериям:

  • Вера в успех
  • Сложность в реализации
  • Приоритет идеи

Приоритет идеи – оцените, насколько большой результат может принести идея по 100 бальной шкале.

Сложность задачи – оцените сложность гипотезы по стобальной шкале. Максимальная сложность = 0, максимальная простота = 100

Вера в успех – вся команда должна оценить вероятность успеха проверки гипотезы в баллах от 0 до 100. Сложите все баллы. Используйте принцип 80/20: возьмите 20% идей с максимальными баллами и протестируйте их.

Выводы: основной результат HADI-циклов – это проверка идей и их масштабирование. Неудачная гипотеза даёт базу для новых идей и гипотез.

HADI -циклы и тестирование гипотез — это основа маркетинга и простой способ описать все системно. Важно делать много гипотез, быстро оценивать их и тестировать сначала самые интересные.

При это большинство гипотез могут не работать — в современном мире именно умение работать с неудачами определяет ваш успех.

Больше гипотез — больше тестов — больше опыта — больше результатов — нахождение успешных связок — масштабирование – PROFIT.

Еще статьи