Словарь маркетолога

Кстати, а почему у меня до сих пор нет словаря по маркетинговым терминам? Исправляюсь.

Маркетинг

ROI / ROMI – показатель отдачи от инвестиций / маркетинговых инвестиций, общая формула = (доход – расход) / расход.

LTV – (live time value) общая ценность клиента, т.е. деньги, заработанные за все время с 1 клиента.

PPC – (pay per click) модель оплаты рекламы за каждый переход по ссылке (контекст, таргет и др.).

SEO – (search engine optimization) оптимизация и развитие сайта для получения трафика из поисковых систем (Яндекс/Google) за счет получения позиций в топе.

SERM – (search engine reputation management) управление репутаций в сети за счет обработки негатива и увеличения позитивных упоминаний.

CTR – (click-through rate) % кликов по объявлению из всех показов объявления.

Сквозная аналитика – система, позволяющая связать затраты на рекламный канал и прибыль от него с точностью до каждой сделки и каждого клика.

CPO – (life time value) общая ценность клиента, т.е. деньги, заработанные за все время с 1 клиента.

CPA – (cost per action) плата за действие – модель оплаты за конверсионное действие (заявка, звонок, оставленные контакты, установка приложений и другие).

Конверсия – выполнение целевого действия на посадочной странице. Коэффициент конверсии = % совершивших конверсию / всех посетителей.

Контент-маркетинг – продвижение за счет создания и распространения контента: статей, графики и видео.

SMM – (social media marketing) маркетинг в социальных сетях (ВК, ОК, Инста, ЛинкедИн, ФБ и др.)

Таргетированная реклама

Дневной лимит – ограничение по расходам на рекламу на день.

Общий лимит – ограничение по общему расходу на рекламу.

Просмотры видео – количество просмотров видеоролика. Есть 3 показателя: просмотры дольше 5 секунд, просмотры половины видеоролика, просмотры целого видеоролика.

Таргетинг – показ рекламных объявлений аудитории по определенным параметрам (соц.-дем, расходы, интересы, должность, география).

Парсер – сервис, позволяющий автоматически собрать информацию о пользователях, сайтах или контенте в интернете по определенным параметрам.

Дизайн

Растр – графика, которая состоит из сетки пикселей. Теряет четкость при изменении размеров.

Вектор – графика, которая состоит из примитивов – линий, кривых, многоугольников, окружностей.

Гротеск – шрифт без засечек

Кёрнинг – подбор интервалов между буквами для целей дизайна, лучшей читаемости и т.д.

Референс – изображение, которое используется как пример для конечного результата дизайна и его отдельных элементов.

Мудборд – подборка изображений, текстур, графических элементов по определенной тематике или под какой-то проект. Позволяет определиться с направлением и стилем проекта.

Контекст и другие PPC

Минус-слова – слова, ограничивающие показ объявлений по нецелевым запросам.

UTM-метки – параметр в адресе ссылки на сайт, позволяющий отслеживать источник перехода на него.

Calltracking – система отслеживания источника трафика, который привел к целевому звонку.

Ключевое слово – фраза, описывающая тему и смысл содержания документа.

Креатив – сочетание графических и текстовых элементов в объявлении для платного трафика.

Релевантность – степень соответствия объявления/сайта поисковому запросу.

Интент – истинное намерение пользователя, может отличаться от поискового запроса.

Сайты

Прототип – модель будущего сайта с обозначением основных функциональных блоков.

Макет – графический эскиз будущей страницы сайта.

Верстка – расположение всех элементов сайта согласно макету с помощью программного кода.

Метрика – код от Яндекс, позволяющий анализировать трафик и целевые действия на сайте.

GTM – диспетчер тегов, позволяет устанавливать коды отслеживания и пиксели рекламных систем на сайт без доступа к коду.

Analytics – код аналитики трафика на сайте от Google.

Лид-форма  – форма сбора контактных данных пользователей.

Инстаграм

Масфоловинг (МФ) – массовая подписка с целью ответной подписки.

Вовлечение (ER) – отношение суммы лайков, сохранений, комментариев к числу подписчиков.

ВП / SFS – упоминание других аккаунтов за ответное упоминание у себя.

Лимиты – количество определенных действий (лайки / подписки / комментарии) в день/месяц. Различается для новых и старых аккаунтов.

Хештег – ключевое слово инстаграма, работа которых с трудом подаётся анализу.

DM – (direct message) личные сообщения в Инстаграм.

Гостевой пост – вид взаимопиара за счёт размещения поста другого автора с его упоминанием.

Еще статьи