Продаём в лоб: ЗА/ПРОТИВ

Сегодня продажи всё больше становятся нативными, прогревными, переходят в скрытую тёмную зону.

И, хотя тёмный маркетинг очень даже моя тематика, как насчёт того, чтобы просто продать в лоб?

ЗА

Если человек готов купить, он сделает это там, где всё просто и понятно и не надо смотреть целую Санта-Барбару.

ПРОТИВ

Если человек пока не знает о том, что ваш продукт ему нужен, или вообще не имеет в нём потребности. То «в лоб» не выйдет.

Например

Я делаю сайты и во многих случаях достаточно просто посмотреть портфолио и цены.

Но если речь идёт про комплексное сопровождение или SMM всё сразу усложняется и об этих услугах нужно много и объёмно рассказывать, постить кейсы и отзывы.

А если речь про обучение, в лоб почти невозможно.

ЗА

Если продукт понравился, повторная покупка должна происходить легко и просто, вместо того, чтобы ждать прогрев и искать ссылку.

ПРОТИВ

Чем продукт сложнее, тем меньше человеку нужна ваша ссылка на оплату «в лоб», пока не будет полного понимания ценности предложения.

Например

Простой сайт с предложениями и ценами работает отлично для получения заявок.

А вот в дальнейшем выбор во многом строится на доверии, типе услуги и очевидности результата.

ЗА

Если продукт стоит 2-3 тысячи, то прогрев ему не нужен, достаточно хорошего и дельного описания.

Аналогично для любых простых продуктов, про это в тексте под постом.

ПРОТИВ

Если же продукт стоит 100+ т.р., то чаще всего требуется нечто большее, чем баннер «Ну купи».

Аналогично, для всех сложных продуктов.

В Инстаграме очень много прогревов. В большом интернете много «купи сейчас, вот скидка».
Кто прав, кто виноват и что делать?

⬛️ Если задействовать идею «Сделайте это проще», то в случае простого(дешёвого) продукта, оптимально как можно сильнее облегчить процесс заказа, доставки, выбора. К слову, продукт интернет-магазина это и не сам товар, но удобство покупки для клиента(совокупность условий, цены, надёжности, скорости и так далее).

А в случае сложного — упростить понимание, что этот продукт делает, какой от него результат, что в него входит и чем он отличается от других предложений. Вот в принципе и вся основная мысль.

❌ К сожалению, нет никаких универсальных решений, таблеток от всех болезней, кнопки Х, которая сделает наилучшим образом. А ещё же надо понять, простой ваш продукт или сложный.

⬛️ Обычно простой продукт — средний или прямо недорогой, понятный и имеющий историю продаж и развития. Такой, чему достаточно одного названия. Это и «багет» и «кроссовки адидас». В простых продуктах часто решает цена. А усложнение воронки = провал.

И да, простые продукты превращаются в сложные и наоборот. Когда-то коммуникатор был нишевым устройством для гиков, теперь айфон — это стандартное устройство и покупается в любом ларьке с телефонами. Время решает.

⬛️ Продукт сложный — тот, название которого ничего нам не скажет само по себе или будет понятно специалисту. Или нечто с высокой ценой (чаще сравнительно высокой). Или тот, результат которого неочевиден. То есть большинство продуктов, с которыми работаю я и множество других диджитал-специалистов. И наши услуги туда же.

В сложных продуктах часто решает ценность. А продажи в лоб бесполезны.

Еще статьи