Правда про целевую аудиторию

После HADI-циклов можно перейти к целевой аудитории. Важно не просто выделить ЦА, а что-то с этим делать!

Главное в ЦА и портрете клиента

То, какие гипотезы вы построите из этого. Строить гипотезы по 145 сегментам и настраивать тысячи рекламных кампаний это не для первых этапов.

Определите сегменты ЦА

Что = ваш продукт

Настройка контекстной рекламы.

Кому интересно (соц. дем)?

Малый бизнес: директор/собственник 30-45.

Почему интересно?

Мотив = увеличение продаж.

Когда нужно?

Падение продаж осенью.

Где вас найдёт?

Сайт, соц. сети, реклама на поиске.

Из наборов ответов на вопросы вы получите узкие сегменты по разным продуктам. Не расписывайте на 10 листов ищите ключевые отличия.

Составьте информацию в виде таблицы.

Выделите главные сегменты

Отметьте близкие к ним для общих тестов. Сгруппируйте остальные. Продумайте пересечения с главными, упрощайте.

Определите тех, кто не является вашей ЦА.

Составьте список гипотез для главных 2-3 сегментов

Разберите мотивы, боли, ожидания и страхи. Работайте с ними по HADI-циклам. Все остальные сегменты стоит отложить до результатов по главным.

Получите успешный результат гипотез

Масштабируйте его. Переходите к другим сегментам.

Узкая специализация – основной тренд будущего. А намеренное уменьшение своей аудитории – норма. Для увеличения продаж потребуется несколько разных сайтов, аккаунтов с соц. сетях, различные УТП и кейсы под разные сегменты ЦА.

Все пишут про ЦА одно и тоже. Создайте портрет, аватар и тд. Что делать дальше с этим конструктом из 5 листов А4 — никто не пишет

Управлять проектами = снижать сложность и количество процессов и элементов, повышать ее эффективность до тех пор, пока это не будет легко, затем усложнять систему.

Поэтому — разделяйте, выделяйте, отсекайте.

Основная суть — это гипотезы, например, что реклама на 25-35 лучше пойдет в инстаграм, 35-45 — в вк, а 45 — 55 в одноклассниках. Или наоборот, а вдруг?

Если есть бюджет на тесты и ничего не понятно наверняка — можно вообще не выделять ЦА, а сначала запускать рекламу на всех, смотреть у кого максимальный отклик по аналитике посадочной страницы, а затем уже выделять сегменты по опытным данным. Аналогично может быть с ГЕО, интересами, временем суток, днями недели.

Маркетинг 2021 это про большие данные на основе гипотез, их обработку, анализ и оценку.

Еще статьи