Маркетинг — тёмное дело

Маркетинг — тёмное дело. Я уверен в этом.

Даже самый лучший продукт никогда и никем не будет куплен, если его не упаковать, не продвигать и продавать.

Но когда ваш продукт идеален с точки зрения маркетинга, уже не так важно, насколько он хорош внутри.

Это та самая тёмная сторона.

Ежедневно покупаются сотни продуктов в отличной упаковке и с пустым содержимым.

Товары, которые хуже других, но при этом выглядят более выигрышно на полке в магазине, побеждают в битве за покупателя.

Да, в идеальном мире только самые классные продукты будут доминировать на рынке, а все остальные будут стремиться достичь такого же уровня качества. Но в мире обычном, самое важное — продать, дальше рынок решит, насколько продукту хватает качества.

Две группы людей

Сегодня всё больше бизнесменов экологичны и стремятся:

  • Принести пользу обществу, помочь в решении проблемы
  • Создать продукт, который изменит жизнь людей
  • Заниматься тем, что нравится, что приносит удовольствие
  • За счёт этого обеспечить свою жизнь материально
  • Стать гармоничной личностью, самореализоваться

И я рад этому.

Но напротив есть другой персонаж, из прошлого, их хватает и в настоящем, его мысли:

  • Не обманешь — не проживешь
  • Бизнес = срубить денег по-быстрому
  • Аудитория = скот, подписота
  • Клиенты — лохи, которые не мамонты
  • Деньги — наше всё

В большинстве своём, второй персонаж не знает, зачем ему деньги. Всё, что он сможет придумать, ограничено теми атрибутами статуса и богатства, что он видит у других. (тачки, сити, шмотки — кстати тоже продукт маркетинга)

Иногда вторые стараются выглядеть, как первые. Иногда, получается наоборот. Отличать порой сложно. И это выбор каждого.

Оптимизм

И хотя я убеждён, что человеческий эгоизм — норма, деньги — важный ресурс, а конкуренция благо.

Я рад тому, что:

Сегодня возникает сообщество людей, которые видят дальше своего носа.

Всё больше тех, кто живёт осознанно

Что деньги не самоцель и есть смыслы важнее

Люди не насекомые

Разумное, доброе, вечное есть во всех нас.

Вот так, побуду романтиком в моём темном блоге.

Еще статьи