Маркетинг с результатом. Дорого.

Тема маркетинга на результат уже была. И даже kpi попадали в мой блог.
Что дальше в таком случае? Совмещаем их, для того, чтобы бизнес получал результат, а специалисты из digital — адекватные деньги за свою работу. (большое количество негативного опыта приводит к тому, что бизнес не понимает, как всё это должно работать, а то и вовсе появляется ощущение обмана).

При этом надо понимать, что для бизнеса не столь важна цена, сколько важны прибыль в натуральном и процентном выражении, рентабельность капитала и прочие экономические показатели. Что лучше, специалист за 15 тысяч, который не покажет результат, или специалист за 100, который принесёт дополнительный миллион в месяц?

Какие частые проблемы случаются в проектах в маркетинге и СММ в частности?

Например, специалисты разговаривают на понятном им языке, заказчики услуг — на понятном им, в итоге ничего не понятно.

Или бизнесу нужны продажи, ищут при этом таргетолога. Рекламу то он настроит, а как за продажи при этом отвечать?

Или нужен человек на СММ, при этом в одном случае это будет выкладывание постов(любых) дважды в неделю, а у другого — набор: маркетолог + копирайтер + таргетолог + менеджер по продажам + дизайнер. (а у третьего — маг + волшебник + бесплатно).

Эти вопросы нужно прорабатывать на начальном этапе. Поэтому так непросто бывает дать цену на простой вопрос «сколько стоит». Пока не будет синхронизировано понимание вопроса у заказчика и исполнителя — результат непредсказуем.

Следующий момент — сами kpi (ключевые показатели эффективности), если не обговорить сразу, что входит в ответственность, какие цифры будем считать и анализировать (и за какое время) и какие при этом есть ресурсы и возможности у digital-специалиста, то через время получаем негативный опыт у бизнеса + отсутствие адекватного результата и упрёки с двух сторон.

На разных этапах воронки и для разных специалистов результат – разный:

  • Охваты,
  • Клики,
  • Заявки,
  • Продажи,
  • LTV,
  • Прибыль,
  • ROI.

Всё это и есть KPI. Зачем же вам они?

Если вы – бизнес, вы будете контролировать процесс. Если вы продвигаете бизнес, то вы понимаете свои критерии успеха и работаете долгосрочно.

Поэтому, с таргетолога не будут спрашивать прибыль, с сммщика – заявки. Если вы сразу обговорите это на берегу.

Работать дороже?

Нужно больше пользы: предложить помощь на этапаз воронки. Берите на себя новые KPI и больше ответственности за результат.

Но, больше ответственности всегда требует больше прав и возможностей.

Нужен результат, тогда:

  • Запрашивайте ресурсы.
  • Обсуждайте возможности.
  • Предлагайте идеи.

Еще больше?

Чтобы KPI работали лучше, обсудите бонусы за результат.

Итого:

Свяжите цели маркетинга и бизнеса в единую систему.

Ставьте цели, не доказывайте свою пользу.

Считайте её.

Еще статьи