Тема маркетинга на результат уже была. И даже kpi попадали в мой блог.
Что дальше в таком случае? Совмещаем их, для того, чтобы бизнес получал результат, а специалисты из digital — адекватные деньги за свою работу. (большое количество негативного опыта приводит к тому, что бизнес не понимает, как всё это должно работать, а то и вовсе появляется ощущение обмана).
При этом надо понимать, что для бизнеса не столь важна цена, сколько важны прибыль в натуральном и процентном выражении, рентабельность капитала и прочие экономические показатели. Что лучше, специалист за 15 тысяч, который не покажет результат, или специалист за 100, который принесёт дополнительный миллион в месяц?

Какие частые проблемы случаются в проектах в маркетинге и СММ в частности?
Например, специалисты разговаривают на понятном им языке, заказчики услуг — на понятном им, в итоге ничего не понятно.
Или бизнесу нужны продажи, ищут при этом таргетолога. Рекламу то он настроит, а как за продажи при этом отвечать?
Или нужен человек на СММ, при этом в одном случае это будет выкладывание постов(любых) дважды в неделю, а у другого — набор: маркетолог + копирайтер + таргетолог + менеджер по продажам + дизайнер. (а у третьего — маг + волшебник + бесплатно).
Эти вопросы нужно прорабатывать на начальном этапе. Поэтому так непросто бывает дать цену на простой вопрос «сколько стоит». Пока не будет синхронизировано понимание вопроса у заказчика и исполнителя — результат непредсказуем.
⠀
Следующий момент — сами kpi (ключевые показатели эффективности), если не обговорить сразу, что входит в ответственность, какие цифры будем считать и анализировать (и за какое время) и какие при этом есть ресурсы и возможности у digital-специалиста, то через время получаем негативный опыт у бизнеса + отсутствие адекватного результата и упрёки с двух сторон.
На разных этапах воронки и для разных специалистов результат – разный:
- Охваты,
- Клики,
- Заявки,
- Продажи,
- LTV,
- Прибыль,
- ROI.

Всё это и есть KPI. Зачем же вам они?
Если вы – бизнес, вы будете контролировать процесс. Если вы продвигаете бизнес, то вы понимаете свои критерии успеха и работаете долгосрочно.
Поэтому, с таргетолога не будут спрашивать прибыль, с сммщика – заявки. Если вы сразу обговорите это на берегу.
Работать дороже?
Нужно больше пользы: предложить помощь на этапаз воронки. Берите на себя новые KPI и больше ответственности за результат.
Но, больше ответственности всегда требует больше прав и возможностей.
Нужен результат, тогда:
- Запрашивайте ресурсы.
- Обсуждайте возможности.
- Предлагайте идеи.
Еще больше?
Чтобы KPI работали лучше, обсудите бонусы за результат.
Итого:
Свяжите цели маркетинга и бизнеса в единую систему.
Ставьте цели, не доказывайте свою пользу.
Считайте её.