Критический блок проекта.

Как найти критический блок проекта

Сегодня речь про бутылочное горлышко вашего проекта. Всегда есть тот элемент, что ограничивает вас в продажах особенно сильно.

У вас может быть шикарный трафик, прекрасный сайт и соц. сети, но отдел продаж сольёт все ваши сделки.
Или классное предложение, мощный потенциал личного бренда, контент ежедневно и ваша экспертность в переговорах, но нет трафика на страницу блога и всё, нет продаж.

Думаю, суть понятна, чаще всего я вижу 3 таких критических блока:

◼️ Нет/мало трафика
Клиентам просто неоткуда взяться. Основной источник денег — сарафанное радио, постоянные клиенты. А новых нет. И стабильности тоже.

◼️ Плохая упаковка, (УТП, факторы доверия, преимущества, понятность)
Продукт есть, и трафик, но люди не понимают, чем ваше предложение лучше, или вообще не понимают, о чём оно. Или ваш продукт дорогой, а факторов доверия нет, тексты шаблонные, фотографии стоковые. Или в блоге ванильные цитатки и иллюзия успеха.

◼️ Обработка заявок и отдел продаж
Если вы не контролируете работу с заявками, не ведёте CRM и аналитику по клиентам, у отдела продаж нет kpi и мотивации, то скорее всего, вы теряете большую часть денег даже с учётом отличных горячих клиентов и настроенного как следует маркетинга. Уже не говоря о том, что не можете работать с допродажами и общим результатом с каждого клиента (LTV).

Проблематика понятна, что делать?

Для начала, стоит выделить наиболее критический блок, если вы теряете 80% денег на этапе обработки заявок, то увеличение трафика и новый сайт дадут в 5 раз меньше результата, чем могли бы (а скорее, еще хуже).

Поэтому:

  1. Измерьте всё, что можно измерить, на каждом этапе должны быть kpi,
    Сколько человек было на сайте/в блоге,
    Какой % из них оставил заявку
    Какой % заявок превратилось в клиентов.

Даже отслеживая динамику этих показателей, вы уже будете понимать намного больше в своём проекте. Если сложно даже посчитать — это ваш первый критический блок.

  1. Соберите все проблемы на каждом этапе, которые приходят в голову.
  2. Определите те блоки, которые легче/быстрее/дешевле поправить. Поставьте ему оценку по 10-бальной шкале, где максимально легко — 1, тяжело 10
  3. Если на каком-то этапе из них есть явные изменения в худшую сторону, начните с него. Часто то, что плохо работает имеет тенденцию становится еще хуже.
  4. Составьте план действий, привлеките персонал, консультантов, соберите способы решения проблемы. Дайте каждому решению оценку сложности и риска по 10-бальной шкале, чем сложнее/рисковее, тем больше оценка. Сложность — насколько тяжело решить проблему. Риск — стоимость решения и вероятность успеха. Перемножьте все показатели, чем меньше цифра, тем приоритетнее проблема.
  5. Просчитайте экономику решений. Стоимость решения должна быть меньше, чем эффект. Чем проще и понятнее инструмент, а риски меньше, тем лучше.
  6. Примените инструмент.
  7. Отслеживайте динамику дальше.
  8. Переходите к следующим пунктам.

    ❓ А вы знаете, где ваш критический блок? Знаете, как его победить?

Еще статьи