Можно выделить не больше 10 базовых стратегий в маркетинге. Они работают в бизнесе и на фрилансе.
Дифференциация
Создай уникальный продукт. Например: агентство полного цикла от блога до отдела продаж.
Стратеги лучшей цены
Для больших компаний: они используют эффект масштаба или для быстрого старта. В SMM это ведение аккаунта за 1000 рублей.
Фокусирование
Работа в низкой нише. Например:
- SMM для клиник
- Контекст для металлургов.
- SEO для магазинов.
Стратегия доверительных отношений
- Личный бренд.
- Прямой контакт.
- Ответственность.
- Сарафанное радио.
Человек – человек
Сегодня – это стратегия. Обычно речь о работе на годы.

Стратегия лучшего продукта
Сделать продукт на голову выше всех. Например: сразу тестируем более 2000 связок в рекламе.
Выбор и понимание стратегии даёт базу для всего маркетинга, проекта. Что особенно важно на начальном этапе.
Понимание базовых стратегий — важная вещь, если пытаться применить сразу все стратегии, выходит не маркетинг, а каша.
Каждая стратегия имеет свой набор методов и инструментов. И сразу становится понятно- нужно ли давать скидку, или лучше дать бонус/специальное предложение.
Пример: Ценовая конкуренция в интернет-продажах такая, что запустить озон сегодня — уже поздно(без миллиардов). Но уютный специализированный маркет по продаже маленьких японских статуэток — вполне вероятно выстрелит.
Использование стратегии лучшей цены на начальном этапе проекта — вполне себя оправдывает: опыт+кейсы+истории = факторы доверия + контент.