Что ты знаешь о стратегиях?

Можно выделить не больше 10 базовых стратегий в маркетинге. Они работают в бизнесе и на фрилансе.

Дифференциация

Создай уникальный продукт. Например: агентство полного цикла от блога до отдела продаж.

Стратеги лучшей цены

Для больших компаний: они используют эффект масштаба или для быстрого старта. В SMM это ведение аккаунта за 1000 рублей.

Фокусирование

Работа в низкой нише. Например:

  • SMM для клиник
  • Контекст для металлургов.
  • SEO для магазинов.

Стратегия доверительных отношений

  • Личный бренд.
  • Прямой контакт.
  • Ответственность.
  • Сарафанное радио.

Человек – человек

Сегодня – это стратегия. Обычно речь о работе на годы.

Стратегия лучшего продукта

Сделать продукт на голову выше всех. Например: сразу тестируем более 2000 связок в рекламе.

Выбор и понимание стратегии даёт базу для всего маркетинга, проекта. Что особенно важно на начальном этапе.

Понимание базовых стратегий — важная вещь, если пытаться применить сразу все стратегии, выходит не маркетинг, а каша.

Каждая стратегия имеет свой набор методов и инструментов. И сразу становится понятно- нужно ли давать скидку, или лучше дать бонус/специальное предложение.

Пример: Ценовая конкуренция в интернет-продажах такая, что запустить озон сегодня — уже поздно(без миллиардов). Но уютный специализированный маркет по продаже маленьких японских статуэток — вполне вероятно выстрелит.

Использование стратегии лучшей цены на начальном этапе проекта — вполне себя оправдывает: опыт+кейсы+истории = факторы доверия + контент.

Еще статьи