Автоворонка — такая воронка продаж, которая приводит заинтересованную в вашем продукте аудиторию, даже без вашего вмешательства и при холодном трафике, создавая потребность в вашем продукте
Один аккаунт позволяет достичь сразу множества касаний клиента с вами: шапка, избранное, посты, комментарии, сторис, ссылка. Поэтому это можно считать автоворонкой. Заполняйте максимум.
Почему корректно говорить про автоворонку внутри инстаблога? Здесь возможно осуществить сразу множество касаний с аудиторией:
- Реклама/комментарий/лайк/упоминание о вас.
- Аватарка + шапка + визуальный образ.
- Посты, тексты, карусели, контент, отклик на них.
- Истории, личный контакт с аудиторией.
- Сайт с подробностями.
- Новые посты и сторис как подписка/рассылка.
В итоге, человек может пройти все этапы сразу или постепенно, вовлекаясь в ваше дело и повышая интерес. Что может приводить к покупке сразу или спустя многие месяцы. (чем выше чек и сложнее продукт, тем больше нужно времени). Зато эффект по сути накопительный.
Нужен минимальный набор из 3-х элементов. Есть много всего, что поможет. Но начать стоит с этого:
- охват, самый автоматизированный вариант тут — таргетированная реклама,
- упаковка — визуальный и смысловой образ вашего блога,
- активность — скорость в ответах в директ, мессенджерах и комментариях.

Таргет
Самое простое. Потребуется обучение или таргетолог (исключение – первые 500-1000 живых подписчиков).
Другие источники сложно назвать охватом на автомате. Блогеры требуют много времени, ручные способы – еще больше. Хотя и их можно делегировать.
Упаковка
Важны и смыслы, и визуальный образ. Дизайн должен быть адекватным продукту.
В шапке – ваш продукт, просто и понятно.
В ленте – контент по теме и заголовки
В сторис – цены, о вас, отзывы, услуги, кейсы.
Как добиться:
Визуал: курсы по визуалу или дизайнер. Просматривайте сотни других аккаунтов.
Активность
Коммуникация прежде всего. Быстро отвечаете на сообщения, общаетесь в комментариях, задаёте вопросы, презентуете решения.
Тут прячется дьявол
- 500-1000 живых подписчиков до таргета лишними не будут.
- 9-12 постов самый минимум.
- Сфокусируйтесь на теме в контенте.
- Специализация лучше для продаж.
- Важнее процесс и развитие, чем идеальный результат сразу.
- Стройте аккаунт вокруг решения проблемы вашей аудитории.
Протестируйте
Потратьте сумму, сравнимую с прибылью от вашего продукта. Сделайте выводы. Изменяйте составляющие.
Дорабатывая каждый элемент, вы усилите результат.
Важен результат и выводы из него.
Максимизируйте
Умножьте эффект:
- Контент-план,
- Сторис с вами лично,
- Сайт, способы связи,
- Лид-магнит.
Автоворонка работает, но чем сложнее и дороже продукт, тем больше времени и денег понадобится, чтобы найти нужную комбинацию.
Всё остальное только усилит вашу автоворонку, превращая ваш блог в сильнейший инструмент для продаж и работы.
В начале пути желательно основательно вложиться личным временем в продвижение.
Обычно я рекомендую набрать первую 1000 человек либо без бюджета, либо + таргет (постепенный рост). Важно понимать и чувствовать аудиторию, найти свой авторский стиль.