5 лайфхаков ведения проектов

Сегодня несколько лайфхаков, я использую их в проектах. Они повысят вашу продуктивность.

Заметки

В маркетинге и бизнесе очень важно генерировать идеи. Обычно очень сложно придумать сразу много разных идей. Записывайте их всегда, когда они появляются. Не записали – считайте забыли.

Цель

Любой проект начинается с цели и разрастается вокруг и ради неё, но в процессе легко потерять её. Даже если цель представляет собой нечто неопределенное, конкретизируйте цифры вместе с изучением внешней среды.

Хорошие цели:

  • Продать 2000 единиц товара за год;
  • Записать на курс 30 человек за 6 недель.

Задачи

Определили цель? Следующий шаг разложить её до составляющих:

Возьмите план на проект/месяц/неделю

  • Разбейте до задач,
  • Распределите их по дням,
  • По ответственным,
  • Назначьте время,
  • Сроки выполнения.

ВАЖНО! Идеально, если одна задача (или часть задачи) будет выполняться за полчаса/час. В худшем случае за рабочий день, но не больше. Чем чаще вы будете закрывать задачи, тем больше удовлетворения от работы.

Контроль

Фиксируйте прогресс. Даже если один в поле воин, контроль обязателен. Ставьте не больше 110% за от того, что успеваете обычно. Быстрые результаты часто важнее долгой подготовки и просто выгоднее. Поэтому сейчас так популярны гибкие методы ведения проектов.

Анализ

Обязательно анализируйте, почему:

  • Что-то не успели,
  • Почему результат хуже,
  • Или лучше прогнозируемого,
  • Вносите в проект корректировки.

Если первые результаты совсем не годятся – лучше начать сначала, чем провалить весь проект.

Итого:

  • Записывайте все идеи;
  • Всегда помните про цель проекта;
  • Разбивайте на микро-задачи;
  • Фиксируйте прогресс;
  • Приоритет на быстрых результатах;
  • Их анализе и улучшении;
  • Иногда проще начать сначала.

Если лошадь (идея) сдохла, лучше слезть.

Вместе с разными курсами по маркетингу, достаточно времени посвятил организации проектов. Очень интересными оказались гибкие методологии, по типу Agile, но сегодня статья попроще, все-таки я не википедия и даю свой личный опыт от введения отдельных лайфхаков.

Даже эти базовые вещи улучшат ведение проектов.

Если тема будет интересна, могу углубиться и рассказать больше, пишите.

Для ведения проектов (и как crm) использую планфикс, там удобно распределять задачи, устанавливать сроки выполнения и прочее.

Еще статьи