4 стратегии СММ в Инстаграм

Каждый день я встречаю посты про стратегии, концепции, брендинг и прочее. Как всегда, звучит намного грознее, чем в есть в реальности. Для инстаграма я выделил 3 базовых стратегии, остальное уже частные случаи комбинации этих трёх.

Не каждый план = стратегия. Начнём с понятия.

Стратегия – общий план на длительное время для достижения сложной цели.

Поэтому стратегия не описывает конкретные действия, но задаёт направление движения. Рассмотрю конкретные стратегии SMM в Инстаграм и тактики их реализации. Кроме контента, в общую SMM стратегию нужно добавить Аудиторию блога (ЦА) и Автора (бренд). Согласовать с ними позиционирование, внешний вид блога, тональность. Но об этом в следующий раз.

Стратегия 1. Личный бренд

Личный бренд — про который сломано много копий. Самый сложная стратегия для начинающего. Требует действительно необычной личности, бешеное количество контента во всех видах и формах. Чем вы более нестандартный, а ваш контент вирусный — тем лучше. В чистом виде подходит для личных блогов, медийных людей. В сочетании с другими — работает превосходно.

Покажите себя и свою жизнь. Личную и рабочую, мысли и переживания. Так я отдыхаю и веселюсь, а так я грущу и негодую. Вот так я работаю, с такими людьми. А это мои близкие.

Используется:

  • Блогерами;
  • Экспертами;
  • Инфобизнесом;
  • Специалистами;
  • Малым бизнесом;
  • Медийными личностями.

Тактика

  • Искренность;
  • Ценности;
  • Откровенность.

Транслирование через:

  • Посты-сторис-прямые эфиры;
  • Видео-формат в приоритете;
  • Эмоциональная подача;
  • Вирусный контент;
  • Успехи и неудачи;
  • Сторителлинг;
  • Мероприятия.

Купят потому что…. Человек нравится [Принцип благорасположения].

Стратегия 2. Витрина

Витрина — классика, от блогов — заглушек, до обычных интернет-магазинов. Но и витрина бывает очень эффективной, если это шикарный визуал (портфолио, прекрасное качество фото, классные модели и так далее), и если чек на вашу продукцию низкий-средний по рынку. Витрина из ваших работ с описанием, отзывов, кейсов — большой рычаг для продаж или классное дополнение к основному аккаунту. Для магазинов часто ничего больше и не надо.

Классический магазин, блог-визитка, блог художника/дизайнера

Может использоваться для отзывов, портфолио, кейсов, новостей.

Работает тогда, когда фото (визуал) продаёт сам по себе. Крупные блоги часто превращаются в витрину из курсов, марафонов и рекламы.

Может использоваться в любых сферах как аккаунт-заглушка для формального присутствия в Инстаграм.

Тактика

  • Контент-план.
  • Отличные фотографии: классные, показывают товар выгодно.
  • Отличные описания: рассказывают о продукте и с точки зрения характеристик и с точки зрения пользы и с точки зрения эмоций.
  • Добавляем туда: отзывы, портфолио.

Купят потому, что… Красиво, удобно, недорого.

Стратегия 3. Полезный контент

Полезный контент — речь про пользу в квадрате. Вы даёте людям возможность чему-то научиться, или, наоборот, расслабиться и отдохнуть, предлагаете классные подборки, мануалы и чек-листы, гайды и инструкции. Прекрасно работает для экспертов и специалистов, для малого, среднего и большого бизнеса. Вы сначала даёте и даёте много, потом ваши инвестиции окупаются активностью и ростом подписчиков.

Это могут быть статьи, видео, юмор, обзоры. Вы делитесь интересным в постах, сторис прямых эфирах и IGTV.

Используется:

  • Экспертами;
  • Специалистами;
  • Малым, средним, крупным бизнесом;
  • Инфобизнесом.

Тактика

Главное – качество и регулярность постов, сторис, видео. Много пользы.

Купят потому, что… Доверяют как профессионалу и эксперту.

ИНФОБИЗ

Частный случай. Стратегия комбинирует контент-маркетинг и личный бренд.

Отличается концентрированным информационным давлением, поскольку запуски продуктов обычно привязывается к определенным датам.

Главная, 4 стратегия ВАША, состоит из этих трёх

Стандартные решения такие: блогер — личный бренд, эксперт — польза, магазин — витрина. Но
Магазин может начать с личности, перейти к пользе и превратиться в витрину. Эксперт перейти от личности к пользе, а блогер вырасти из витрины своих работ. Главное понимать, зачем.

Стратегия – направление, а не рельсы. Ваша стратегия собирается из 3 остальных. Часто важнее тактика, концепция и изюминка.

Конечно, вы можете пробовать действовать иначе. Со временем, каждый проект находит оптимальное соотношение.

Хорошая стратегия – эффективна, понятна и гибка.

Еще статьи