10 шагов анализа конкурентов

Анализ конкурентов важнейший процесс маркетинга, начнем:

Шаг 1. Опрос / бриф владельца бизнеса или директора. Чаще всего они знают наиболее похожих конкурентов.

Шаг 2. Поисковая выдача – Яндекс и Google дадут список сильнейших конкурентов. Используйте коммерческие запросы с кавычками и восклицательным знаком.

Шаг 3. Анализ сайтов:

  • Сбор УТП,
  • Факторы доверия,
  • Цены,
  • Соц. сети,
  • Условия покупки
  • И доставки.

Шаг 4. Анализ источников трафика:

  • spywords.ru
  • similarweb.com
  • keys.so
  • megaindex.ru
  • spymetrics.ru

Шаг 5. Анализ соц. сетей:

  • Церебро таргет
  • Targethunter
  • Segmento target
  • Livedune
  • Clevertarget
  • Паблер
  • Библиотека рекламы Facebook

Шаг 6. Тестовые заказы:

  • Сделать запрос по телефону.
  • Оценить работу отдела продаж.
  • Получить счет.

Через время повторить и сравнить номера счетов.

Шаг 7. Сотрудники. Найти бывших сотрудников, пообщаться с ними. Headhunter, job.ru

Шаг 8. Соц. сети руководства конкурента. Поискать важную информацию о бизнесе.

Шаг 9. Клиенты:

  • Найти клиентов и комментаторов в соц. сетях конкурента.
  • Спросить что понравилось в компании и продукте

Шаг 10. Свести в таблицу. Оценить свой проект + найти сильные и слабые стороны. Составить гипотезы.

Анализ конкурентов — пожалуй краеугольный камень всего маркетинга. Благодаря ему можно быстро создать гипотезы, найти референсы, составить стратегию, забрать лучшие решения и отвергнуть худшие.

Анализ цен и коммерческих факторов на сайте могут помочь с экономической моделью, ценовой политикой.

Обзвон даст понять, какие у конкурентов слабости в отделах продаж и сделать лучше (очень частая дырка в воронке продаж)

Еще статьи